Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

В Общественной палате обсудили результаты ЕГЭ

 

sovet_8987На заседании совета Общественной палаты области, которое проходило в Саратовской областной универсиальной научной библиотеке обсудили результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в школах Саратовской области в рамках расширенного совета Общественной палаты.

Инициатором обсуждения стала член Общественной палаты РФ от Общественной палаты области Галина Полянская. Разговор стал продолжением недавнего обсуждения проблемы на площадке ОПРФ, в котором она принимала участие.

Первым слово было предоставлено министру образования области Марине Епифановой. Она отметила, что в Саратовской области ЕГЭ в текущем году прошел в штатном режиме. По ее словам, экзамены принимались в 81 пункте, которые были оборудованы системой видеонаблюдения.

По результатам ЕГЭ четверо детей не получили аттестаты. Неудачники были из Озинского и Турковского районов, а также из закрытых территориальных образований (ЗАТО) Михайловский и Светлый.

Она также отметила, что экзамены проходили в присутствии общественных наблюдателей, количество которых достигало полутора тысяч. Кроме того, все дети находились под видеонаблюдением: наблюдали за экзаменующими из Москвы и Саратова.

"Всего было около 1500 наблюдателей. Второй год посещают федеральные инспектора с широкими полномочиями. Работало 35 аккредитованных СМИ, 560 экспертов проверяли работы (половина - представители вузов, половина - представители школ и гимназий). Увеличился средний балл по 9 предметам, уменьшился по трем: информатике, биологии, географии. На уровне среднероссийских показателей по пяти предметам. Ниже среднероссийских по трем: иностранному языку, географии и физике", - заявила министр.

Она также подчеркнула, что в регионе есть четыре выпускника, которые получили по сто баллов сразу по двум предметам.

"Это Оганес Агаджанян (по русскому языку и химии), Иван Андросов (по русскому языку и информатике), Даниил Отнюков (по русскому языку и физике), Алена Ростунцова (русскому языку и информатике), - перечислила героев министр. - Более 800 учащихся награждены медалями. 199 выпускников получили почетные знаки губернатора. Они не только учились на одни пятерки, но сдали ЕГЭ на свыше 70 баллов. Самое большое количество стобалльников по русскому языку (48 человек)".

Отвечая на вопросы общественников, министр пояснила, что "сейчас из оценки деятельности губернатора исключена позиция по результатам ЕГЭ".

"Я считаю, что это очень хорошо. И нет оценки министра или директора школы. Это уже не карающий меч, но информация для анализа и изучения", - заявила министр.

В продолжение дискуссии был затронут вопрос относительно подготовки к ЕГЭ. По ее мнению,"последние два года в школе – это подготовка к сдаче экзаменов по той или иной дисциплине".

Галина Полянская начала свое выступлении с вопроса: "нужен или нет ЕГЭ", который иногда поднимается на разных уровнях. «ЕГЭ есть, и обсуждать вопрос нужен он или нет, некорректно», - сказала общественница. Она отметила, что ЕГЭ является фактором стабильности и объективности оценки знаний учащихся, которые обеспечиваются при помощи контроля, прозрачностью и координацией действий во время его проведения. По ее словам, ЕГЭ обеспечивает равные условия для всех учащихся реализовать свои знания независимо от место своего жительства. Поэтому сегодня важно лишь улучшить качество его проведения.

Она представила Андрея Иванова, руководителя центра оценки качества образования, команда которого обеспечивала проведение ЕГЭ на территории области. «То, что у нас все проходило на высоком уровне, все это благодаря ему», - отметила Г. Полянская.

Она также проинформировала участников заседания о результатах анализа звонков поступивших на телефон доверия по ЕГЭ, организованный во время его проведения в Общественной палате России.

По всей России работали 20 тыс. общественных наблюдателей, что обеспечивало контроль за ЕГЭ. Это были обученные и сертифицированные специалисты, настроенные не на то, чтобы «кого-то поймать за руку, а на то, чтобы защищать права детей. Работали 140 федеральных инспекторов, 2 тыс. общественных федеральных инспекторов во всех регионах. Прозрачность экзамена была обеспечена наличием видеонаблюдения. 80% аудиторий работали в он-лайн режиме. Этот показатель, по словам Г. Полянской составляет не более 30% аудиторий, где проводился экзамен.

Она отметила также, что ЕГЭ является очень тревожным экзаменом не только для детей, но и для их родителей. 83% родителей считают его именно таковыми.

Говоря о результатах анализа горячей линии в ОПРФ, Г. Полянская выделила в числе других звонки по поводу «навязчивости общественных наблюдателей», которые своими некорректными вопросами раздражают учеников. Были звонки также по поводу отсутствия воды в аудитории во время экзамена и по поводу плохих дорог.

На местном уровне многие вопросы, поступавшие в школы, были связаны с получением информации. Это свидетельствует, по мнению Г. Полянской, о плохой работе в школах по этому вопросу. Общественница выделила также вопрос нехватки экзаменационных бланков, который, с другой стороны, свидетельствует о том, как много пишут дети.

Говоря об экзаменах, общественница отметила, что экзамен по истории должны сдавать все дети.

Член Общественной палаты Александр Джашитов поднял вопрос знания теории и умения размышлять среди студентов, поступивших в вузы по результатам ЕГЭ, приводя примеры из своего преподавательского опыта в вузе.

Подведя итог заседания Александр Ландо отметил, что "мы потихоньку двигаемся туда, откуда ушли", имея ввиду потребность в проверки знаний абитуриентов путем экзамена. По его словам, технологии проверки отработаны, но качество образования нуждается в серьезной корректировке.

 

 

< Назад Наверх

Добавить комментарий:

Для того, чтобы написать комментарий, вам необходимо войти на сайт.
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ