Сегодня председатель Общественной палаты области Александр Ландо провел рейд по проверке работы трамвайного маршрута № 3, который соединяет Ленинский район Саратова с центром города.
Этот маршрут можно назвать одним из самых востребованных, как и этот вид транспорта в целом. Трамваи не застревают в пробках, ходят быстро, они вместительны и сравнительно экологически безопасны. Но все это только в том случае, когда вагоны исправно выходят на линию, не сходят с рельсов, не останавливаются внезапно посреди дороги из-за обрыва проводов или по какой-либо другой причине, если у них не заклинивает двери. Трамвай удобен, когда салон отапливается и когда внутри него можно свободно пробраться к выходу, сохранив в целости пуговицы на пальто и не оторвав ручки на сумке.
Увы, чаще всего саратовцам приходится подолгу ждать на остановках, мерзнуть в заледеневших вагонах, высаживаться на полпути и брести пешком и т.д. То есть чаще испытывать неудобства, чем получать удовольствие от поездки. И это относится не только к маршруту № 3, но и ко всем, действующим на территории нашего города. Но все равно трамваи в Саратове пассажиры любят и надеются, что со временем все наладится. Надо только потерпеть. И пишут о непорядках губернатору Валерию Радаеву.
Участникам рейда повезло: в 8.30 утра удалось безнаказанно зайти в вагон, да и сам трамвай пришел на удивление быстро. Внутри много свободного места, так что даже удалось поговорить с пассажирами.
– На мой взгляд, трамваи работают не так уж и плохо, но слишком часто останавливаются: возможно, из-за того, что сами вагоны старые, – сообщил Артем Лезгян, который ездит каждый день в «тройке». – В вагонах не мерзну, но хотелось бы, чтобы они ходили чаще.
Руководители СГЭТ надеются, что ситуация улучшится, когда в Саратове заработает линия скоростного трамвая. А во всех проблемах электротранспорта винят прежнее руководство предприятия. По словам заместителя генерального директора СГЭТ Андрея Данилова половина всех машин находятся в депо, ждут ремонта, а большая часть тех трамваев, которые привезли из Москвы, распилена на металлолом. Между тем, Александр ландо напомнил, что в отношении прежних руководителей возбуждены уголовные дела, идет следствие.
- И в самом вагоне мы увидели много недостатков, - говорит Александр Ландо, - видно, что вагон старый, требует уж косметического ремонта обязательно. Я попробовал поприветствовать пассажиров через микрофон у водителя - а он, оказывается, не работает. И сиденья могли бы быть поудобнее. Мне говорили и хорошие слова, и жаловались на нерегулярное движение по маршруту, и на холод в вагонах, и на грубость кондукторов. Здесь есть над чем поработать руководителям СГЭТ.
Хотя участникам рейда не пришлось давиться в толпе пассажиров, трамвай пришел вовремя и успешно двигался по маршруту, откровенно недовольных пассажиров не нашлось, успокаиваться не стоит. Буквально несколько дней назад саратовцы жаловались на отсутствие трамваев маршрута № 11, а во время снегопадов трамваи вообще исчезают с улиц. Скоростная линия – это просто отлично. Но ждать ее – дело долгое. Проблему нехватки и старения подвижного состава городского электротранспорта надо решать уже сегодня.