У здания федеральной службы судебных приставов в Саратовской области, на Театральной площади, 6 сентября 2012 года прошел пикет защитников конно-спортивного клуба «Пегас». У этой организации судебные приставы изъяли лошадей – якобы за долги.
По одной из версий, изъятие лошадей было незаконным, так как долги числятся лично за директором клуба Полиной Рубашкиной, а не за самим клубом «Пегас». Для страдающих различными заболеваниями детей, которым рекомендована иппотерапия, клуб организовывал бесплатные занятия.
К пикетирующим пришел председатель Общественной палаты области Александр Ландо. Он взялся донести проблему до Главного федерального инспектора по Саратовской области (ГФИ) Марины Алешиной и выразил желание, чтобы по ситуации с «Пегасом» при ГФИ было собрано совещание.
Между тем, на следующий день, 7 сентября, Александр Ландо собрал по этому делу экстренное совещание в здании Общественной палаты с участием заинтересованных сторон для выяснения всех обстоятельств возникшего конфликта.
В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты Александр Ландо, Юрий Виткин (руководитель группы быстрого реагирования), Владимир Ташпеков, Наталия Королькова, Валентина Богданова, Андрей Крупин, начальник управления по физической культуре и спорту администрации города, бывший член Общественной палаты Евгений Малявко, а также директор конного клуба Полина Рубашкина и Анна Григорьева, официальный представитель областного управления федеральной службы судебных приставов (УФССП), выполняющий обязанности руководителя пресс-службы Владимир Моисеенко и заместитель директора ООО «Конфис-трейд» Дмитрий Андрамонов.
Кроме того, на мероприятии присутствовали семьи и дети, проходившие реабилитацию в клубе (больные ДЦП и ранним аутизмом).
Открывая разговор, Александр Ландо сообщил о наличии «заковыки» в ситуации с изъятием лощадей, которая не должно быть препятствием для функционирования клуба и лечения детей.
Владимир Моисеенко изложил проблему. По его словам, исполнительное производство по исполнению иска к Полине Рубашкиной было начато еще в ноябре 2011 года. 23 мая этого года на лошадей был наложен арест, животные были переданы под ответственное хранение самой Рубашкиной. Тем временем, в течение трех месяцев ООО «Конфис-трейд», которое занимается организацией реализации изъятых судебными приставами товаров, подыскивало покупателей, после чего в августе лошади были переданы новому владельцу – СРОО «Центр иппотерапии для детей-инвалидов». Правда, как заявила Полина Рубашкина, «Центр существует только на бумагах. Он никакой деятельностью не занимается». В отличие от нее, которая занимается иппотерапией уже 6 лет.
Чувствовалось, что девушка волнуется. Свое бездействие в течение почти трех месяцев она объяснила наличием у нее послеродовой травмы, по причине которой Полина иногда не может «своевременно оценить ситуацию и принять меры». «К сожалению, за это время 7 лошадей уже продано», – заявил руководитель пресс-службы УФССП.
Во время начавшейся дискуссии члены Общественной палаты старались понять не только юридическую сторону конфликта, о котором говорили представители правоприменительных органов, но и морально-этическую, чтобы найти компромиссное решение с учетом роли деятельности для больных детей клуба «Пегас» и Полины Рубашкиной. «Те, в чью пользу взыскали лошадей, не последний кусок хлеба доедали. Их вина в том, что они проявили бездушие!» – выразил свое мнение А. Ландо.
Следует отметить, что накануне на пикете у управления службы судебных приставов одна из мам (она пришла на митинг с больным ребенком) рассказала А. Ландо, что водила своего больного ребенка в клуб «Пегас» для катания на лошади, поскольку чувствовалось, что ребенок, который не может самостоятельно ни сидеть, ни стоять, получал массу положительных эмоций и это хорошо сказывалось на его самочувствии. «У нас отобрали надежду на выздоровление», – говорила она Александру Ландо. Присутствующий на митинге член Общественной палаты Юрий Виткин поддержал женщину, добавив, что финансовый вопрос можно было решить без изъятия животных у тех, кто помогает детям. По его словам, если бы Полина обратилась за помощью к бизнес-сообществу, то нашлись бы люди, которые помогли бы ей решить вопрос.
Выступая на совещании в Общественной палате, Наталия Королькова сравнила изъятие лошадей с рейдерским захватом. В своей речи она неоднократно говорила, что Полина тоже инвалид и нуждается в помощи. По словам самой Рубашкиной, в суде ей якобы сказали, что ее права не нарушены, и поэтому решение будет не в ее пользу. «Огромное количество детей получили реабилитацию благодаря нашему клубу. Всю деятельность мы осуществляли только с помощью волонтеров. 6 лет нам никто не помогал! На протяжении всего этого времени работа в клубе осуществлялась бесплатно! В Москве за одно такое занятие берут 3000 рублей! А у нас все было бесплатно для детей!» – высказалась она.
Продолжая дискуссию, Ландо упрекнул приставов в бессердечности. Юрий Виткин так же обвинил судебных приставов в аморальности, задав им морально-этический вопрос: «Считаете ли вы нормальным с точки зрения морали и нравственности на глазах у больных детей изымать лошадей – их игрушку?» Однако ответа не последовало ни со стороны представителя приставов, ни со стороны заместителя директора ООО «Конфис-трейд» Дмитрия Андрамонова, которому тот вопрос переадресовал.
Юрий Виткин предложил Полине Рубашкиной и руководству «Центра иппотерапии для детей-инвалидов» объединиться на время судебных разбирательств и вернуть лошадей в конюшни «Пегаса» на Кумысной поляне, чтобы клуб продолжил свою работу, а дети – свои лечебные занятия.
Общественники посчитали предложение своего коллеги разумным. Но услышали ли их те, кому был вопрос адресован, покажет время. Правда, особого энтузиазма в их глазах не наблюдалось.
Общественная палата будет следить за развитием событий, в том числе в качестве стороны, заинтересованной в урегулировании возникшей проблемы.