– Благоустроенные кладбища – это наша последняя дань родным и близким людям. Сюда мы приходим, чтобы вспомнить о тех, кого рядом с нами больше нет. И, конечно же, хочется, чтобы эти места воспоминаний и раздумий соответствовали ситуации, были доступны в любое время года.
К сожалению, старое Елшанское кладбище в Саратове, где захоронены более 600 тысяч человек, такой территорией назвать до недавнего времени было нельзя: дороги пришли в негодность, в сырую погоду добраться до могил было практически невозможно. Годами территория не благоустраивалась.
Весной во время одного из своих визитов в Саратов председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Викторович Володин тоже навестил могилы друзей на этом кладбище, и его так же поразила неустроенность места. Володин был неприятно удивлен тем, в каком состоянии находится кладбище. Он нашел спонсорские средства для ремонта, а потребовалось около 15 миллионов рублей, и поручил Общественной палате области проследить за выполнением работ.
И сегодня мы уже говорим о том, что работы выполнены, и состояние кладбища отличается от прежнего как небо от земли. Там, где были ямы и грязь – теперь свежий асфальт. Без проблем можно пройти и проехать в любую погоду. Облагорожен и вход на кладбище, здесь появились план, разбита красивая клумба с цветами. Можно сказать, что это теперь лучшее кладбище по благоустройству в Саратовской области. Есть еще новое кладбище, которое находится неподалеку, там уже более 300 тысяч захоронений. Так там дорог совсем нет, в распутицу катафалки не могут проехать к месту захоронения. Благоустройство этого кладбища взял под свой контроль Валерий Радаев, и работы там очень много.
Огромное спасибо за быстро и качественно выполненную работу надо сказать ООО «Волгадорстрой» и руководителю МУСПП «Ритуал» Михаилу Шулекину. Около месяца потребовалось для того, чтобы проложить здесь 20 тысяч кв. метров дорожного покрытия, длина дорог составила более 5 км. При этом подрядчик дает гарантию на 30 лет. При строительстве использовались высокопрочные материалы, работы велись по себестоимости, прибыли дорожники не получили.