Совет Общественной палаты области рассмотрел проблему размещения разномастной и не всегда понятной горожанам торговой рекламы на исторических зданиях, и не только на них. Общественники отмечали изобилие вывесок на иностранных языках, а также рекламирующих неизвестно что. И все это делается без какой-либо системы и порядка.
Критике со стороны председателя палаты Александра Ландо подвергся заместитель главы администрации Саратова по градостроительству и архитектуре Андрей Гнусин, который сказал, что у чиновников нет полномочий воздействовать на предпринимателей, размещающих вывески, которые портят облик исторических зданий. Он заявил, что такие полномочия имеются у правоохранительных органов, но полиция не спешит штрафовать нарушителей.
Александр Ландо, в свою очередь, заметил, что «это не ответ человека, который работает во властных структурах . Если полиция этого не делает, вы должны подумать, как эту проблему решить. Мы письмо руководству ГУ МВД напишем, но вы должны были сделать это раньше».
По словам главного архитектора области Марины Лобановой, нормативные документы, позволяющие регулировать размещение наружной рекламы в городском пространстве, разработаны и действуют во многих регионах России. Она привела пример Екатеринбурга, где разработана концепция оформления города и размещения рекламных конструкций. Аналогичные примеры приводили и другие участники совещания.
В итоге Александр Ландо призвал создать рабочую группу, которая займется созданием такой концепции для Саратова.