В Общественной палате области предложили оценить работу областных и муниципальных транспортников как неудовлетворительную, если через месяц чиновники не предложат внятную схему наведения порядка на Привокзальной площади.
Заседание комиссии по общественному контролю в системе ЖКХ получилось очень бурным. После того, как представители регионального минтранса и городского транспортного управления оказались «не в теме» обсуждения вариантов решения проблем Привокзальной площади, стало вроде бы и говорить не о чем, кроме как снова обсудить те же наболевшие вопросы. И оказалось, что их гораздо больше, чем предполагалось.
Сначала заговорили о том, что компании «Властелин» и «Ной» мешают пассажирам городского общественного транспорта безопасно пользоваться троллейбусами и маршрутками, занимая остановочные места на площади. Председатель палаты Александр Ландо на это заметил, что дело не только в этих компаниях: в целом отсутствует схема использования площади, непонятно, какая ее часть принадлежит муниципалитету, какая – федерального подчинения. Законны ли многочисленные магазины, прилепившиеся по периметру привокзального пространства? Принимавший участие в заседании депутат областной думы Леонид Писной также заострил внимание на этом вопросе, отметив, что этой схемы все ждали от транспортных чиновников еще месяц назад.
Участники заседания – члены Общественной палаты вносили свои предложения по поводу использования площади с точки зрения пассажиров: необходимо перенести остановки общественного транспорта ближе ко входу в вокзал. Юрий Виткин предложил вариант платной парковки такси и личных авто у входа в вокзал, чтобы пассажирам не приходилось парковаться на улицах, примыкающих к площади и пешком тащить тяжелый багаж. Посадка-высадка у вокзала бесплатно, а если хочешь стоять – плати.
Разгорелся спор между владельцами компаний «Властелин» и «Ной» с начальником управления по развитию транспорта Дирекции транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Борисом Кайдановым насчет аварийности автовокзала и того, кто больше для области ценен – упомянутые компании или муниципальный пассажирский автотранспорт. В итоге последовало интересное предложение от руководителей компаний Алексея Большаков и Андрея Дробязко, которые готовы предложить государственно-частное партнерство области и стать акционерами автовокзала, обязуясь вложить средства в его реконструкцию.
В то же время Александр Ландо говорил и о том, что важен и внешний вид площади: «Территория большая, включает в себя ряд социальных объектов, в том числе стадион «Локомотив». И та неприглядная картинка, которую видят люди, выходя с вокзала, оставляет желать лучшего. Во время массовых мероприятий на стадионе рекламы немерено, и она не охватывается общей идеей. Она висит на кассах, заборе стадиона. Если мы будем двигаться дальше к вокзалу, мы увидим неопрятные магазинчики, киоски, которые были сляпаны в 90-ые годы. Это портит внешний вид в этой немаловажной части города. Если мы зайдем в эти магазины, киоски, мы увидим, что там продукция просроченная, продавцы без медицинских книжек».
В итоге было решено создать в очередной раз рабочую группу из общественников, депутатов и чиновников для того, чтобы уже, наконец, заняться конкретными разработками проекта преобразований Привокзальной площади.