Это отметили сегодня все участники заседания комиссии по социальным вопросам Общественной палаты области.
Однако, как отметила председатель комиссии Наталия Королькова, вопросов все равно остается немало. В их числе она отметила все еще нерешенную проблему нужен или нет СНИЛС при покупке билета. По словам заместителя министра социального развития области Нины Рябиной, не нужен. Однако, как отмечают эксперты, его все еще продолжают спрашивать у льготников. В целом сошлись во мнении, что приобретателям льготных билетов надо этот документ носить с собой в общем пакете (ветеранское удостоверение, паспорт), так как СНИЛС в ряде случаев упрощает идентификацию самого ветерана.
Как сказала Нина Рябина, по итогам января можно судить об эффективности замены ежемесячного льготного проездного на билеты для 50 поездок. В Саратове и ряде районов был проведен мониторинг, который показал, что люди используют 27-30 билетов в месяц, то есть выделенных 50 поездок вполне хватает. Впрочем, как отметила замминистра, январь – не показатель, и мониторинг продолжится.
Между тем, Наталия Королькова продолжает называть приобретение льготных билетов «хождением по мукам»: несмотря на принятые к исправлению ситуации меры остается проблема приобретения билетов в почтовых отделениях. Из-за нехватки работников все стоят в одной очереди, что неудобно и льготникам, и прочим посетителям почты.
На заседании комиссии развернулась дискуссия, можно ли передавать льготный билет другим людям. Нина Рябина придерживается мнения, что нельзя – эта льгота дана самым почетным и заслуженным жителям области, в этом смысл льготы. К тому же получается та же ситуация, от которой старались уйти: расходование бюджетных средств не по назначению. Ведь если льготник не воспользовался билетом сам, то он ему не нужен. А так получается, что бюджетные средства расходуются на человека, который льготой не обеспечен. Опять же перерасход.
Были высказаны и претензии транспортникам. Водители не всегда проверяют документы у предъявителя льготного билета, продолжаются случаи, когда льготники не могут разобраться, в каком виде транспорта билет действует, а в каком – нет, и тогда его попросту высаживают из автобуса. В целом же ветераны отмечают, что отношение к ним стало лучше, потому что, видимо, водители в автобусах поняли, что за каждым льготным билетом идут реальные деньги.