Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Блоги Общественной палаты      >            >

Прогулка по Набережной с «комсомолкой»

На днях ко мне обратилась корреспондент газеты "Комсомольская правда" в Саратове Олеся Филипова с просьбой прогуляться по набережной и вместе  попытаться выяснить, почему новая набережная рассыпается на глазах. 

Я люблю прогуляться по Набережной и с удовольствием принял предложение любимой "комсомолки". 3 сентября на сайте газеты появился такой текст: 

В основании набережной – некачественный бетон и мусор?

Злополучной ямы здесь уже не найдешь – недавно ее все-таки залатали. Правда, результатов экспертизы, которую обещали провести чтобы выяснить причины разрушения асфальта, никто так и не озвучил. 

Зато свежий асфальт положили не только на месте большой ямы, но и вдоль всего участка напротив скейт-парка – предотвратили, так сказать, очевидное, ведь асфальт просел на кромке почти всей пешеходной зоны.

- Как так могло получиться, Юрий Семенович? Это же не ямочный ремонт, который каждую весну на одном и том же месте делают. Капитальное сооружение, масштабный объект, федеральные деньги…

- Случившееся нужно рассматривать с двух сторон: во-первых, был ли качественным сам проект такого сложного гидротехнического сооружения, во-вторых, были ли технологические нарушения уже во время самих работ, - говорит Юрий Виткин. – Но что касается проекта, то он в обязательном порядке должен был пройти государственную экспертизу и получить заключение. Думаю, пропустить какие-то серьезные ошибки эксперты не могли.

Если отталкиваться о того, что проект был все-таки сделан качественно, то причина обрушений в технологических отступлениях от проекта.

- Процесс заливки бетона - самый ответственный момент в строительстве такого объекта, - объясняет Виткин. – Здесь  используется специальный - гидротехнический бетон, маркой не ниже 400 ( в основном применяется для изготовления мостовых конструкций, гидротехнических сооружений, банковских хранилищ и других сложный объектов, - прим.авт.), причем в него добавляют специальные пластификаторы, которые делают его эластичным и не позволяют образоваться в нем воздушным карманам, которые дают фильтрацию воды в прибрежную стенку, потому что если вода в нее попадает, то начинается процесс вымывания.

Такой бетон используют при строительстве всех гидротехнических сооружений — такой использовался при строительстве нашего моста через Волгу. 

Виткин Ю.2- Так может быть с бетоном для набережной не все в порядке и этим нужным требованием он не соответствует? Решили сэкономить? – спрашиваем Виткина.

- Сложно ответить на этот вопрос, на глаз не определишь, - говорит общественник. – Здесь нужна сложная, специальная экспертиза.

Что ж, если в качестве бетона мы пока можем только сомневаться  и строить предположения, то изучить, что же положили в основание дорожного покрытия новой набережной несложно. Глубина той ямы, которую уже успели залатать, была приличной и невооруженным глазом было видно строительный мусор, перемешанный вместе со щебнем.

 

Фото строительства набережной предоставлено Анатолием Дроздовым 

- А еще смотрите, Юрий Семенович, - мы показываем нашему эксперту фотографии со строительства набережной – их сделал в конце 2012 года Анатолий Дроздов, член общественной организации лодочников. На фото отчетливо видно перемешанный со щебнем мусор.

- Я к этим ямам, когда они образовались, подходил, и видел, что кроме положенного по проекту щебня, который, кстати, должен быть определенной фракции, чистоты, там действительно был и обычный мусор, - подтвердил наши сомнения Юрий Виткин. - Если это было допущено при строительстве - это серьезнейшее нарушение на таком важном объекте. Именно мусор, скорее всего, и провоцирует проседание асфальта. Климат у нас переменчивый, перепады летних и зимних температур большие — из-за этого и происходит колебание слоев и в итоге земля и мусор вымывается, а асфальт проваливается в пустоты.

Пока прогуливаемся по набережной, мимо нас то и дело проносятся пацаны на роликах, велосипедисты – отдыхающих здесь как всегда много.

- Юрий Семенович, а самый печальный сценарий развития событий можно представить? Не опасна ли наша с вами прогулка?

- Если пустоты образовались так быстро после завершения работ – еще и года не прошло, не исключаю вероятности, что причина все-таки может быть и в качестве бетона - он не получил достаточную прочность и не затвердел, как положено, - предполагает инженер. - Тогда это будет преступлением века, а последствия могут быть катастрофическими…

Это в том случае, если просачивание воды происходит через подпорную стенку со стороны Волги. Но не исключено, что вода может попадать под асфальтовое покрытие и через недостаточную гидроизоляцию со стороны берега - с грунтовыми водами или незаконными сбросами технической или другой воды. В этом случае, все-таки, можно говорить о недостаточной проработке проекта.

- … и вся набережная начнет сползать в Волгу?

- Если технология производства была нарушена во всем цикле, то латание дыр не поможет — сегодня провалилось в одном месте, завтра — в другом. Придется вскрывать все покрытие. Я думаю, точнее, надеюсь, что подпорная стенка все же сделана качественно, а вот все что засыпано, возможно, придется менять. Это колоссальный объем работ.

 

< Назад Наверх

Добавить комментарий:

Для того, чтобы написать комментарий, вам необходимо войти на сайт.
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ