Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

На общественных слушаниях Общественной палаты области обсудили вопросы транспортного обслуживания населения Саратова


Сегодня в  Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г. Саратова состоялись общественные слушания Общественной палаты Саратовской области. Кроме членов палаты в мероприятии приняли участие представители областного Правительства и администрации г. Саратова, депутаты областной и городской Дум, представители крупнейших перевозчиков. Участники мероприятия обсудили вопросы транспортного обслуживания населения, состояние пассажирских перевозок и перспективы развития городской транспортной территории в будущем.

Как рассказал заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов, перевозки пассажиров и багажа городским общественным автомобильным транспортом осуществляются  по 93 маршрутам регулярных перевозок, 8 из которых – сезонные. Ежедневно на маршруты города выпускается 860-945 единиц подвижного состава (в зависимости от дня недели и сезона эксплуатации).

Муниципалитетом проводится постоянная работа в целях оптимизации маршрутной сети, улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения безопасности перевозок пассажиров. Так, в первом полугодии 2014 г. открыто 3 новых, изменено 4 действующих автобусных маршрута. Планируется закрыть 2 маршрута и изменить схему движения 2 маршрутов. С 5 июля в «тестовом режиме» действует новый маршрут № 4 из микрорайона «Цветочный» до рынка стройматериалов. Кроме этого, за счет внебюджетных источников перевозчиками приобретено 83 ед. нового подвижного состава на сумму 122,9 млн. руб. Таким образом, из эксплуатации выводятся морально устаревшие микроавтобусы ГАЗель и на их место приходят автобусы большей вместимости марок «Мерседес Спринтер», «Пежо Боксер», «Форд Транзит», соответствующие четвертому и пятому экологическим классам.

Также на территории города продолжалось обновление остановочных павильонов – МУП «Городской центр размещения рекламы» уже установлено 24 новых павильона, в течение года планируется установка еще 6 шт.

Перевозки пассажирским электрическим транспортом осуществляет МУПП «Саратовгорэлектротранс». Маршрутная сеть городского электрического транспорта состоит из 10 трамвайных и 12 троллейбусных маршрутов.

В 2013 г. всеми видами транспорта перевезено более 181 млн. пассажиров. В 1-м полугодии текущего года перевезено всего 86,1 млн. чел. За 6 месяцев 2014 г. реализовано и выдано бесплатно льготных социальных проездных билетов в количестве 699,6 тыс. шт.

Задолженность Правительства Саратовской области по выплате компенсаций выпадающих доходов от перевозки пассажиров льготных категорий граждан перед перевозчиками составляет всего 79,8 млн. руб., в том числе за 2014 год – 40,6 млн. руб. Из них: за перевозки автомобильным транспортом – 59,3млн. руб., за перевозки электротранспортом - 20,5  млн. руб.

Для повышения оперативности решения вопросов по улучшению качества перевозок пассажиров в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта и МКУ «Транспортное управление» организованы «горячие линии» по приему телефонных обращений граждан.

В 1-м полугодии 2014 г. от пассажиров поступило 934 обращения по работе транспорта, в т.ч. жалоб – 847, предложений – 77, благодарностей – 10.  Наиболее часто пассажиры жаловались на нарушение правил перевозки пассажиров, нарушение правил дорожного движения, нарушение скоростного режима. По фактам, изложенным в обращениях (жалобах), незамедлительно направлялись требования предприятиям-перевозчикам о проведении проверок, в случае подтверждения фактов допущенных нарушений – о принятии мер административного воздействия по отношению к нарушителям. Уполномоченными лицами регулярно проводится обследование пассажиропотока в «часы пик» и в выходные дни.

В мае 2014 г. проведен отбор перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в муниципальном образовании «Город Саратов». Однако, управлением ФАС по Саратовской области  результаты отбора аннулированы по формальным  признакам. На предписание УФАС администрацией муниципального образования «Город Саратов» подана жалоба в арбитражный суд Саратовской области. В настоящее время перевозка пассажиров осуществляется на основании срочных договоров с предприятиями-перевозчиками. Планируется организация и проведение нового конкурса по отбору перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в Саратове. Замглавы горадминистрации подчеркнул, что критерии будут направлены на отбор лучших перевозчиков, к котор
ым необходимо предъявлять высокие требования к качеству обслуживания пассажиров, наличию и состоянию транспорта, возможностей по организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Отдельно Дмитрий Федотов остановился на стоимости IMG_6355пассажироперевозок. Он отметил, что существующий на данный
момент тариф  не покрывает издержек на перевозку, что негативным образом сказывается на всей отрасли, являясь причиной недостаточного ремонта подвижного состава, низкой оплаты труда и ряда других негативных последствий. При обсуждении данного вопроса участники мероприятия сошлись во мнении о безусловной необходимости повышения тарифов. В частности, Президент областной Торгово-промышленной палаты, член региональной Общественной палаты Максим Фатеев отметил, что без повышения тарифов обойтись просто невозможно – уже сейчас некоторые перевозчики в целях экономии средств вынуждены проводить капитальный ремонт двигателей в каких-то необорудованных гаражах. «Если встанет транспорт – мы потеряем город, потеряем жителей, которые не смогут доехать с Комсомольского поселка или Ленинского района до центра» - подчеркнул общественник. В свою очередь Александр Ландо согласился с доводами о необходимости  повышения тарифов добавив, что существуют такие объективные экономические категории как инфляция, которую нужно учитывать.

При обсуждении перспектив развития транспортной территории Д. Федотов остановился на тех проектах, по которым уже ведется планомерная работа. Согласно реализуемой транспортной стратегии, основным «транспортным каркасом» представляется электрический транспорт, однако те его виды, которые существуют сейчас в Саратове, не отвечают современным реалиям. Начиная с 2013 года городской администрацией были начаты практические действия по его модернизации посредством реализации проекта скоростного электротранспорта.

Дмитрий Федотов рассказал, что 25-летний план реализации проекта скоростного электротранспорта план предполагает несколько перспективных маршрутов:

1-я очередь – от 6-ой Дачной до ул. Огородной через центр, от п. Солнечный до Сенной площади;

2-я очередь – от п. Солнечный через п. Дубки до с. Сабуровка, от кольца трамвая №9 через п. Тепличный, и продление существующих линий трамвая №6 до п. Сокол;

3-я очередь – с. Усь-курдюм /с. Пристанное через Аэропорт Саратов-Центральный до Сенной площади;

4-я очередь – линия из г. Энгельса в г. Саратов.

На сегодняшний день Администрацией г. Саратова предпринимаются меры по реализации 1-й очереди проекта скоростного электротранспорта.  В частности, рассматриваются два варианта технологий – использование существующих трамвайных линий с их поднятием на эстакады в центральной части города и использование немецкой транспортной надземной системы H-bahn («Хабан»), уже проектируемой в г. Одинцово Московской области. Несмотря на больший срок реализации проекта (4,5 года против 3,5 лет) и стоимости (14 млрд. рублей против 10 млрд. рублей), более предпочтительным является немецкая технология, которая позволяет избежать таких недостатков, которые возникнут при реализации проекта скоростного трамвая как сокращение зеленых зон, большой уровень шума и необходимости возведения массивных опор.

IMG_6345Замглавы администрации отметил, что не остались без внимания проблемы рядовых владельцев автомобилей. На сегодняшний день в городе выбран так называемый центральный планировочный район – от ул. Рабочая до ул. Кутякова и от ул. Лермонтова до Привокзальной плащади, где в течение 2015 года будет размещено от 2000 до 2500 парковочных мест. Предполагается, что в рабочее время парковка будет платной – ориентировочно 20-30 рублей в час, в остальное время – бесплатно, также парковка будет бесплатной круглосуточно для жителей домов, находящихся рядом с соответствующими парковочными местами.

Еще об одном проекте – единой транспортной карте, рассказал начальник программно-технического отдела ООО «Городской расчетный центр» Павел Васильев . Единая транспортная карта  - это электронный проездной билет, позволяющий пользоваться современными способами оплаты одновременно всех видов общественного транспорта. Выступающий отметил, что введение транспортной карты позволит улучшить качество обслуживания населения, повысит скорость движения транспорта и позволит оптимизировать работу транспортных компаний.

Участники мероприятия отметили большой объем работы, которую делает администрация г. Саратова в  сфере транспортного обслуживания населения и выступили с пожеланием скорейшей реализации представленных проектов. 

< Назад Наверх

Добавить комментарий:

Для того, чтобы написать комментарий, вам необходимо войти на сайт.
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ