На днях, прогуливаясь по улице Радищева с адвокатом Евгением Пятайкиным, мы говорили о благоустройстве Саратова. По ходу беседы у нас возникла идея: почему бы не использовать участок пешеходной зоны от дороги до насаждений деревьев с целью организации парковочных мест? Сейчас, как известно, во многих местах деревья растут на середине тротуара. Примером такого решения может быть недавно отремонтированная улица Московская (фото 1), где по такой же схеме были организованы паковочные места.
На наш взгляд, очень широкой является пешеходная зона напротив стадиона «Динамо» (фото 2). А там, между прочем, можно использовать для организации парковки, примерно, 150 метров (это примерно 75 машин, если взять на каждую машину около 2 метров).
Если взять пешеходную зону, прилегающую к стадиону «Динамо», то тут, на наш взгляд, можно использовать территорию с правой стороны, от проспекта Кирова до здания Саратовского областного колледжа искусств (фото 3), и, слева от стадиона «Динамо» до улице Соборная (фото 4).
Территория, которую можно будет использовать для организации парковки транспорта, примерно равна 170 метрам (первый участок – 70 метров, второй – 100 метров), то есть можно расположить 85 транспортных средств. При этом можно будет освободить от транспорта посредством установки необходимых знаков вход в Саратовский областной колледж искусств (фото 5) и на стадион «Динамо» (фото 6), что важно для безопасности учащихся колледжа и посетителей стадиона.
В итоге, по улице Радищева будет свободно 2-3 полосы вместо одной, как сейчас (2 остальные заняты припаркованными автомобилями).
Пройдем дальше. От стадиона «Динамо» и вокруг парка Липки. Здесь, на Соборной площади также можно за счет части пешеходной зоны сделать парковочные карманы (фото 7). расстояние, которое там, можно будет использовать, равно 90 метрам (по Яндекс – карта). То есть, на этом участке можно разместить 45 машин, что будет не лишним для разгрузки участка около администрации Волжского района Саратова (фото 8).
Участок пл. Соборной от ул. Котовского до ул. Волжской (фото 9, 10, 11), необходим для разгрузки от припаркованных транспортных средств, а строительство парковочных мест там возможно только при условии уничтожения зеленых насаждений или расположения их между деревьями (трава там не растет, а от незакрытых участков земли только пыль в городе).
Требует организации парковочных мест также участок по улице Волжской - от ул. Некрасова до пл. Соборной (фото 12, 13). Там участок, на котором можно организовать парковку, составляет около 150 метров (75 автомобилей), а в качестве спонсоров можно привлечь местные клубы и рестораны, которые заинтересованы, чтобы их посетители имели возможность для парковки.
На участке от ул. Соборной до ул. Радищева по ул. Волжской (фото 14) располагается участок пешеходной зоны от Регионального центра поддержки одаренных детей до здания Епархиального управления (ул. Волжская, 36), который использовался в качестве места, где можно было припарковать автомобили. Но так как эта зона является пешеходной, в настоящий момент сотрудники ГИБДД с целью предотвращения правонарушения эвакуируют оттуда припаркованный транспорт. Для того чтобы все-таки увеличить количество парковочных мест по ул. Волжской, предлагаем сделать там парковочные карманы, длина участка около 50 метров (25 автомобилей). Данные изменения не будут мешать пешеходам и обеспечат возможность гостям и жителям Саратова, изъявившим желание прогуляться по проспекту Кирова, припарковать свой личный автомобиль, не нарушая закон.
Подводя итоги, можно сказать, что если взять участок вокруг стадиона «Динамо», то по тем расчетам, которые были сделаны, возможна организация парковки для 305 автотранспортных средств без помех для движения остального транспорта. Я, конечно, не являюсь ученым, но, на мой взгляд, данная схема реальна, и она уже опробована на улице Московская.
Главный вопрос, который остается разрешить, - это финансирование; но Саратов – это лицо Саратовской области, и, если для потенциальных инвесторов город будет неудобным, то инвестиции в город и область не придут, а состояние дорожной инфраструктуры – это не последний фактор, на который обращают внимание инвесторы.