В Общественной палате прошло заседание комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции с участием представителей областного и городского ГИБДД, прокуратуры, областного министерства транспорта и дорожного хозяйства и других. Тема заседания касалась одной из насущных проблем взаимодействия между ГИБДД и автовладельцами в процессе эвакуации автотранспорта с улиц города.
Известно, что ситуация с парковками в Саратове, особенно в центральной его части, прямо скажем, не простая. Некоторые водители бросают автомобили чуть ли не на проезжей части, а чтобы не возникало трудностей для движения, тут же поспевают сотрудники ГИБДД, эвакуаторы, которые увозят транспорт на штрафстоянки.
За год, пока действует закон, каждый день на штрафстоянки отправляются несколько десятков машин. Нередко, к сожалению, возникают конфликты. Поэтому, сегодня в обществе начинает формироваться устойчивое мнение о том, что работники ГИБДД часто осуществляют свою работу не в интересах улучшения ситуации с движением автотранспорта в городе, а в пользу коммерческих структур, осуществляющих эвакуацию.
Поэтому, вместе с увеличением количества эвакуированных автомобилей растет также количество недовольных горожан-автовладельцев. Сегодня на улицах города стала обычной картина, когда едет машина ГИБДД, а за ним несколько авто-эвакуаторов, ищущих автомобили в зоне действия знака «Остановка запрещена». Работа ведется так оперативно, что человек, оставивший свое авто на несколько минут и забежавший в соседний магазин за водой, может забрать свое авто лишь на одной из трех штрафных автостоянок города. При этом неважно, что нарушитель может вернуться к своему авто в процессе его погрузки на эвакуатор.
«С какого момента автомобиль считается эвакуированным?» Так звучал смысл вопроса председателя Комиссии Владимира Незнамова, обращенного к представителям ГИБДД. Представитель автоинспекции Вадим Памфилов зачитал норму закона, согласно которой эвакуация начинается с момента присоединения тросов эвакуирующего средства к автомобилю. При этом неважно, что пока машина была еще на земле, к ней подоспел ее владелец.
Самое главное, о чем инспекторы часто забивают, тот факт, что до момента присоединения автомобиля-нарушителя к подъемному механизму эвакуатора должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
«Все должны понимать, что если человек подходит к инспектору при погрузке, и тот не может предоставить ему протокол задержания машины, то это серьезное нарушение правил эвакуации», - начал свой разговор председатель Комиссии Владимир Незнамов, сравнив несоблюдение требований норм закона с, как говорят, «раскачиванием лодки». То есть, усилением недовольства граждан.
Очевидно, что если от автовладельцев требуют соблюдения правил дорожного движения, то сотрудники дорожной полиции также должны безукоризненно соблюдать закон.
«Я знаю массу случаев, когда погрузчик загружает автомобиль впопыхах и везет его за угол в какой-нибудь отстойник. Там инспектор составляет на коленке необходимый протокол, и машину оклеивают», - добавил В. Незнамов.
Помимо этого, он подчеркнул, что в данной ситуации задача властей и Общественной палаты заключается в том, чтобы разъяснять, как необходимо вест себя автолюбителю, если он оказался нарушителем, а его транспортное средство эвакуировали.
Разговор, который длился больше часа, показал, что в законодательстве есть серьезный пробел и его надо устранить.
А между тем Общественная палата намерена довести до сведения автовладельцев их права относительно порядка задержания и эвакуации их автомобилей. Нарушать правила парковки плохо. Это нарушение закона. За это предусмотрен административный штраф. Но, прежде чем вызвать эвакуатор, инспектор ГИБДД обязан заполнять все необходимые документы. В противном случае, его действия можно оспорить в судебном порядке.
Самое главное, как отметил Вадим Памфилов, ГИБДД тоже заинтересована в том, чтобы закон не имел изъянов. С другой стороны, непонятно, почему ГИБДД, понимая, что закон вызывает недовольство у автомобилистов, сама не стала инициатором разговора в Общественной палате. Ведь, как отметил В. Незнамов, Общественная палата для того и создана, чтобы регулировать конфликтные ситуации в обществе. А при необходимости, выйти с законодательной инициативой в областную Думу.