К такому выводу пришли участники заседания, которое состоялось в конце прошлой недели в Общественной палате. Обсуждение было посвящено проблемам эвакуации автотранспорта за нарушение правил парковки. В заседании приняли участие общественники, а также представители Управления ГИБДД области, в том числе начальник управления Павел Рогов, и предприятий, осуществляющих эвакуацию и хранение автомобилей. Мероприятие было организовано Комиссией Общественной палаты по контролю в системе ЖКХ.
Областной закон № 200-ЗСО 6 декабря 2012 г. «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области» вступил в действие 1 января 2013 года. С тех пор в обществе не утихает разговор о том, что изменилась на улицах областного центра и других крупных городов области с его введением в действие.
Открывая разговор председатель комиссии ОП Евгений Лузановский отметил, что обсуждаемый вопрос находится под постоянным контролем Общественной палаты. За прошлый год общественники провели несколько рейдов, результаты которых показали, что нет особых изменений, кроме того, что с каждым днем увеличивается количество недовольных автомобилистов, которые не знают, куда ставить свои машины, чтобы они не были эвакуированы. Существует много проблем также в организации возврата эвакуированных автомобилей.
Представитель областного комитета транспорта Станислав Бондаренко сообщил, что к настоящему времени в муниципальных районах области проведено 7 отборов по 23 территориям обслуживания. В тех районах, где не проведены отборы, ГИБДД работает своими силами.
— Возможно, срок заключения договора с руководителями штрафстоянок будет увеличен до 3-5 лет. Но данный вопрос пока не обсуждался. Пока не решено, требуется ли увеличение числа штрафстоянок в Саратове, которых на сегодняшний день три.
Евгений Лузановский напомнил, что в областной Думе обсуждалась идея создания в Саратове по одной штрафстоянке на каждые два района.
Представители УГИБДД ответили, что в законе прописана эвакуация на ближайшую стоянку, а также подчеркнули, что по архитектурным особенностям города невозможно разместить стоянки в каждом районе.
Существует определенные трудности также при получении актов в полиции в Саратове. Сотрудники полиции сообщили, что вопрос это решен, и акты будут выдаваться в здании городского ГИБДД. Между делом Павел Рогов затронул и кадровые вопросы в ГИБДД. «В настоящее время в Саратовской области наблюдается дефицит сотрудников МРЭО», — сообщил он. Например, в г. Балаково дефицит в этой сфере работы полиции составляет 50%, не лучше дела обстоят также в Саратове.
Разнятся данные и по количеству эвакуированных автомобилей. По словам представителя городского комитета по транспорту, по данным ГИБДД за истекший год из улиц Саратова было эвакуировано 16 тысяч автомобилей, но по данным штафстоянок, эта цифра составляет всего 5 тысяч. В настоящее время ведется мониторинг. Он продлится до ноября, после этого будет принято конкретное решение о том, сколько требуется стоянок в Саратове.
Представитель областной прокуратуры Юлия Чайковская напомнила, что одним из пунктов закона предусмотрено создание единого информационного центра, однако не прописана обязанность руководства штрафстоянок заключать с ним договор.
Одним из решений данного заседания стала рекомендация Комитету транспорта Саратовской области создать Координационный совет по выработке направления развития данной проблемы. Комиссия ОП решила также взять на себя функцию по созданию постоянно действующего координационного совета при Общественной палате по развитию транспортной инфраструктуры.
Кроме того, участники обсуждения затронули вопрос эвакуации транспорта, оценочная стоимость которого составляет незначительные суммы.
«Машину какого-нибудь дедушки эвакуируют. И что ему делать? Ему проще машину бросить, чем за стоянку платить», — сказал адвокат, эксперт Комиссии Евгений Пятайкин. Павел Рогов отметил, что это как раз тот случай, когда администрация штрафстоянок идет на встречу и возвращает автомобиль таким клиентам. Руководители штрафстоянок также подтвердили, что в таких случаях возвращают автомобили владельцам бесплатно или за небольшую плату.
Руководитель УГИБДД затронул также тему эвакуации скутеров. По его словам, «по сравнению с 2012-м годом рост ДТП, в том числе, с участием детей на скутерах, увеличился. Очень много было эвакуировано этой техники. Штрафстоянки были завалены, но они же не регистрируются. Мы помним, эти горы мотоциклов и мопедов. Может прийти момент, что руководители стоянок скажут нам: «Не привозите их нам больше». И что нам делать?», — задал риторический вопрос Рогов.
Он предложил организовать отдельное заседание в рамках Общественной палаты, по вопросу ограничения свободного доступа детей к мототехнике.
Завершая заседание Комиссии, Евгений Лузановский отметил, что от качества и пропускной способности транспортных узлов в Саратове и области зависит количество инвестиций, которые будут привлекаться в область.