В рамках Гражданского форума 3 декабря состоялась переговорная площадка: «Меры социальной поддержки специалистов помогающих профессий, занятых в региональной системе образования. Успешный опыт субъектов Российской Федерации».
Модератор площадки — член Общественной палаты Саратовской области, председатель «Ассоциации приёмных семей Саратовской области», председатель СРОО «Матери России» Елена Кичаева.

В работе переговорной площадки приняли участие: председатель комитета по образованию администрации МО «Город Саратов» Максим Мишин, начальник отдела сопровождения подведомственных учреждений управления общего и дополнительного образования министерства образования Саратовской области Елена Фролова, проректор по специальному образованию и воспитанию «Саратовского областного института развития образования» (ГАУ ДПО «СОИРО») Кристина Овчаренко , декан факультета психолого-педагогического и специального образования, доцент кафедры логопедии и психолингвистики Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского (СГУ) Танзиля Рудзинская, доцент кафедры педагогической психологии и психодиагностики Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского (СГУ) Татьяна Черняева, члены Общественной палаты, социальные педагоги, студенты учебных заведений.
Елена Кичаева рассказала, что «в регионах России существует ряд мер социальной поддержки для специалистов помогающих профессий, работающих в системе образования. Эти меры направлены на повышение престижа профессии, привлечение и удержание квалифицированных кадров. Социальные педагоги, педагоги-психологи, логопеды и другие специалисты играют ключевую роль в обеспечении благополучия и успешной адаптации учащихся, что требует соответствующего признания и поддержки со стороны государства и региональных властей. Совершенствование системы социальной поддержки специалистов помогающих профессий является важным шагом на пути к повышению качества образования и обеспечению равных возможностей для всех учащихся. Необходим постоянный мониторинг и анализ эффективности реализуемых мер, а также активное взаимодействие между образовательными учреждениями, органами власти и профессиональными сообществами для разработки и внедрения наиболее действенных механизмов поддержки».

На переговорной площадке был обсужден опыт социальной поддержки в различных регионах России, акцентировано внимание на значимости поддержки специалистов помогающих профессий и рассмотрены различные формы такой помощи.
По результатам работы дискуссионной площадки была сформулирована резолюция, которая будет интегрирована в итоговую резолюцию Гражданского форума 2025 года.



