Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

Состоялось расширенное заседание комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области

25 сентября председатель комиссии Антон Синицын провел расширенное заседание комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области.

Вопросы повестки:

  1. О влиянии фотовидеофиксации нарушений ПДД на безопасность дорожного движения.
  2. О планах по строительству канатной дороги Саратов-Энгельс

В заседании комиссии приняли участие: заместитель министра дорожного хозяйства Саратовской области Игорь Абрамов, заместитель председателя комитета по транспорту МО «Город Саратов» Алексей Степанов, прокурор отдела по надзору за соблюдением законов в сфере защиты интересов государства и общества Прокуратуры Саратовской области Олег Шип, заместитель начальника ЦАФАПоДД ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области Александр Токарев, начальник управления по безопасности дорожного движения и благоустройства администрации МО «Город Саратов» Никита Щелконогов, первый заместитель директора ГКУ «Региональный навигационно-информационный центр» Людмила Черкасова, члены Общественной палаты.

В ходе обсуждения первого вопроса «О влиянии фотовидеофиксации нарушений ПДД на безопасность дорожного движения» Антон Синицын отметил, что «один из главных принципов закона безопасности дорожного движения – это приоритет жизни и здоровья над экономической выгодой. Для обеспечения безопасности на дорогах устанавливаются системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Когда камеры только появились, это действительно было благом для обеспечения безопасности дорожного движения – количество тяжелых аварий и погибших уменьшилось, повысилась дисциплина водителей. Современные камеры фиксируют не только превышение скорости, но и другие виды нарушений, такие как проезд на красный свет, пересечение стоп-линии, непристегнутый ремень водителя и переднего пассажира, езду без мотошлема, разговор по телефону за рулем и прочее. Количество камер увеличивается, количество штрафов растет, но это не снизило смертность на наших дорогах. Увеличение количества камер и количества штрафов не приводят к снижению аварийности. Может причина в том, что нередко камеры устанавливаются не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают правила?»

Игорь Абрамов отметил, что комплексное применение фотовидеофиксации значительно снижает количество ДТП. Анализ применения комплексного подхода свидетельствует о том, что в местах их размещения фиксируется снижение как общего количества ДТП, так и тяжести их последствий. Однако возрастающая плотность транспортного потока на дорогах делает их все более опасными, соответственно вопросы профилактики ДТП не теряют своей актуальности. В настоящее время на региональном балансе ГКУ «Региональный навигационно-информационный центр» (РНИЦ) находится 750 комплексов фотовидеофиксации и практически все из них работают в круглосуточном режиме. По итогам восьми месяцев 2025 года наблюдается снижение количества ДТП на 5,8%.

Александр Токарев рассказал о том, что в текущем году было направлено 2.260.000 постановлений административных правонарушений. Также подчеркнул, что согласно статистике более чем на 40% снижается количество ДТП в местах, оборудованных средствами фотовидеофиксации. В текущем году приобретены и введены в эксплуатацию 100 комплексов фотовидеофиксации, также на пешеходных переходах установлены комплексы, включающие в себя функцию проекционной подсветки, в целях разгрузки центральных улиц областного центра от неправильно припаркованных автомобилей на постоянной основе работают 2 комплекса фиксации нарушений парковки. Было отмечено, что комплексы выставляются преимущественно на аварийных участках, этим удалось ликвидировать 31 аварийный участок за восемь месяцев этого года.

Людмила Черкасова сообщила о порядке установки средств фотовидеофиксации, о том, как выбирается место, технические аспекты и другое. На данный момент 3 комплекса фотовидеофиксации находятся на согласовании и в скором времени возможно будут установлены. Она отметила, что, скорее всего, комплекс фотовидеофиксации самый действенный инструмент для обеспечения безопасности дорожного движения.

Данный вопрос вызвал активную дискуссию, в ходе которой обсуждались технические аспекты комплексов фотовидеофиксации, а также способы уменьшения аварийной ситуации на участках дороги, не оборудованных данным комплексом.

В ходе обсуждения второго вопроса «О планах по строительству канатной дороги Саратов-Энгельс» Антон Синицын отметил, что «председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин озвучил планы по строительству канатной дороги, которая соединит Саратов и Энгельс. Предложил рассмотреть маршрут, который будет проходить через Соколовую и Сиреневые горы в микрорайон Солнечный 2 – это поможет разгрузить город от пробок. Кроме того, обеспечит доступ жителям на остров посреди Волги и приток туристов. Предлагаю поддержать идею о строительстве канатной дороги. Это не просто развитие городской инфраструктуры, отдыха и туризма, но и обеспечение транспортной доступности, которую не может обеспечить обычный транспорт». Он также привел положительный пример реализации аналогичного проекта в Нижегородской области, где строительство канатной дороги уже продемонстрировало свою эффективность и способствовало развитию региона.

Все присутствующие на заседании комиссии единогласно поддержали данную инициативу. В ходе обсуждения было подчеркнуто, что проект канатной дороги Саратов-Энгельс — перспективное направление в развитии городской инфраструктуры и транспортной доступности, способное внести значительный вклад в улучшение качества жизни населения и развитие туристической привлекательности региона.

По итогам заседания комиссии были сформулированы следующие рекомендации для По итогам заседания комиссии сформулированы следующие рекомендации для профильных ведомств:

  1. Необходимо обновление комплексов, устаревших и неспособных фиксировать современные виды нарушений (ремень, телефон, стоп-линия).
  2. Определять приоритетные зоны установки: аварийно-опасные участки, школьные маршруты, пешеходные переходы, сельские дороги.
  3. Необходима обратная связь: создать платформу, где жители могут сообщать о местах, где необходимы камеры.
  4. Проводить кампании по разъяснению новых видов нарушений, фиксируемых камерами.
  5. Использовать данные камер не только для штрафов, но и для анализа транспортных потоков и очагов аварийности.

6.Передавать информацию в муниципалитеты и дорожные службы для принятия инфраструктурных мер (установка освещения, разметки, ограждений).

  1. Мониторинг «опасных водителей»: анализ частоты нарушений, фиксация повторных случаев, формирование базы для ГИБДД.
  2. Рассмотреть возможность о сокращении сроков вынесения постановления о нарушении правил дорожного движения.
  3. Планировать расширение сети комплексов исходя из анализа ДТП, а не только из экономической эффективности.
  4. Уведомлять водителей о допущенных нарушениях ПДД в минимальные сроки - 48 часов.
< Назад Наверх
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ