Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

Состоялось расширенное заседание комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области

20 августа т.г. состоялось расширенное заседание комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области на тему: «Влияние фиксации нарушений правил дорожного движения автоматическими средствами видеонаблюдения на профилактику детского дорожного травматизма в преддверии нового учебного года».

В заседании приняли участие представители: комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов», Прокуратуры Саратовской области, ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области, ГКУ СО «Региональный навигационно-информационный центр», Саратовского филиала ПАО СК «Росгосстрах», члены Общественной палаты Саратовской области.

Председатель комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области Антон Синицын открыл заседание, отметив важность обсуждаемой темы. В 2024 году в Саратовской области произошло 1110 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 135 человек, включая 7 детей, и пострадали 1403 человека. За год количество ДТП в регионе увеличилось, и область заняла 57-е место в рейтинге российских регионов по этому показателю. В прошлом году регион был на 53-й позиции. Антон Синицын отметил, что сохранение жизни людей, снижение аварийности и травматизма на дорогах – это одна из главных задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Для этого на дорогах устанавливаются системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Однако некоторые компании, обслуживающие комплексы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения и получающие доход от штрафов, устанавливают камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают правила. Это делается для увеличения прибыли, а не для снижения аварийности и сохранения жизней людей. Такая практика подрывает доверие граждан к системам видеонаблюдения.

На заседании были озвучены вопросы, которые волнуют жителей:

- Кто определяет место размещения камер видеонаблюдения?

- Почему раскрашивается разметка стоп-линии только на участках, где установлены камеры?

- В целях предупреждения нарушений, в какой срок должно приходить уведомление о нарушении ПДД на «Госуслугах»?

- Почему в автоматическом режиме не выписываются штрафы за отсутствие ОСАГО?

- Ведется ли анализ нарушений водителя перед совершением ДТП?

- Какая профилактическая работа проводится со злостными нарушителями правил дорожного движения с целью предотвращения ДТП?

- Кто следит за объектами, загораживающими знаки и светофоры?

- Сколько раз можно оштрафовать водителя в автоматическом режиме, если он не пристегнул ремень безопасности?

Старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Саратовской области капитан полиции Виктория Вещеулова сообщила, что за последние семь месяцев общее количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 8%, а число раненых — на 12%. Важную роль в этом сыграли автоматические комплексы фото-видеофиксации, которые помогают предупреждать нарушения правил дорожного движения и дисциплинируют водителей. Однако увеличилось количество ДТП с участием детей-пешеходов на 12%.

Помощник прокурора г. Саратова Николай Ворожбит: «Если мы будем халатно относиться к своим обязанностям, как мы можем требовать от детей то, что не можем сделать сами». Он подчеркнул, что важно своевременно наносить дорожную разметку, так как во многих местах в Саратове её просто нет, в том числе на пешеходных переходах. О какой безопасности дорожного движения можно говорить в таких условиях? Пора научиться эффективно использовать средства, которые город ежегодно тратит на разметку. Можно применять более долговечную краску, оплачивать её и работы по нанесению один раз в год, а не каждые три месяца. Это позволит сэкономить средства и обеспечить более длительный срок службы разметки.

ГКУ СО «Региональный навигационно-информационный центр» Сергей Зеленов рассказал о том, как работает центр, который поддерживает оборудование для фото- и видеофиксации ДТП. Он пояснил принцип работы камер и возможность фиксации различных нарушений. Также он отметил, что если техническое средство, установленное на месте, где чаще всего происходят нарушения правил дорожного движения, работает уже более двух лет, то количество нарушений снижается в десятки раз. Это происходит потому, что водители привыкают к наличию камеры фиксации. Сергей Зеленов объяснил, что в настоящее время нет технической возможности фиксировать отсутствие полиса ОСАГО, в том числе из-за отсутствия соглашения о взаимодействии со страховщиками. Однако работа в этом направлении ведётся, и уже существует пилотный проект.

Заместитель начальника отдела ИАЗ ЦОФАП, майор полиции Анна Реснина отметила, что анализ нарушений проводится. На основании этого проводятся рейды с целью профилактики предотвращения ДТП со злостными нарушителями правил дорожного движения. Уведомление о нарушении ПДД направляются в течении двух месяцев. Штраф за не пристегнутый ремень придет столько раз, сколько зафиксировала камера. Видеонаблюдение позволяет контролировать безопасность на дорогах, следить за транспортными потоками и фиксировать нарушения правил дорожного движения.

Члены Общественной палаты Саратовской области указали на то, что камеры не всегда установлены с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Важно проанализировать, насколько эффективно они размещены у учреждений здравоохранения и торговых центров. Длительные сроки вынесения постановлений о нарушении правил дорожного движения не мотивируют водителей не нарушать. Опасность на дорогах возникает из-за явных нарушителей ПДД, нарушения которых не отслеживаются в режиме реального времени и не передаются в ГИБДД для принятия срочных мер. Также следует обратить особое внимание на состояние дорог, особенно вблизи образовательных учреждений, в преддверии нового учебного года.

Подводя итоги, председатель комиссии Антон Синицын подчеркнул, что для организации видеонаблюдения на дорогах необходимо качественно спроектировать сеть камер. Они должны быть установлены в таком количестве, чтобы максимально охватить наиболее опасные с точки зрения безопасности участки города. Камеры должны иметь все необходимые функции для обеспечения безопасности дорожного движения.

По итогам работы, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, комиссия по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области решила направить рекомендации:

Администрации муниципального образования «Город Саратов»:

  • Провести анализ эффективности размещения камер видеонаблюдения около учреждений здравоохранения;
  • Проверить подходы к образовательным учреждениям (школы, детские сады);
  • В целях экономного расходования средств и безопасности дорожного движения выполнять разметку на дорогах и пешеходных переходах термопластиком;
  • Провести работы по очистке зарослей деревьев и предметов, загораживающих дорожные знаки и светофоры;
  • Выявить наиболее опасные аварийные участки для размещения камер видеонаблюдения.

ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области:

  • Рассмотреть возможность о сокращении сроков вынесения постановления о нарушении правил дорожного движения;
  • Внедрить систему и наладить работу в реальном режиме оповещения ГИБДД об опасных или явных нарушениях.
< Назад Наверх
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ