16 августа т.г. состоялось расширенное заседание комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области на тему: «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения и необходимости ограничения эвакуации транспортных средств».
В заседании приняли участие представители: министерства внутренней политики и общественных отношений, министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, администрации МО «Город Саратов», Саратовской городской Думы, Прокуратуры Саратовской области, Госавтоинспекции ГУ МВД России по Саратовской области, члены Общественной палаты Саратовской области.
Вопросы, рассмотренные на заседании:
- Влияние эвакуации транспортных средств на безопасность дорожного движения.
- О проблемах с парковкой транспортных средств.
- О необходимости ограничения эвакуации транспортных средств и внедрения платных парковочных мест.
Председатель комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области Антон Синицын подчеркнул, что тема нехватки парковочных мест, эвакуации автомобилей и неправильно припаркованных машин, которые часто становятся причиной транспортных коллапсов в городе, остаётся актуальной и важной.
«Почему в первую очередь не эвакуируют автомобили, которые стоят на пешеходных переходах, а также те, что припаркованы вторым и третьим рядом, на тротуарах и газонах?»
- задался вопросом председатель комиссии.
И.о. Первого заместителя министра - начальник управления развития автомобильных дорог министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Сергей Никитин высказался по теме повестки:
«Вопросы, обозначенные в повестке дня, носят важный характер, они актуальны и требуют современных решений. На 19 муниципалитетов нашей области у нас есть 19 организаций, которые осуществляют перемещение и хранение эвакуированных транспортных средств, которые нарушили правила дорожного движения, припарковавшись в неположенном месте. По статистике, за текущий год было эвакуировано более восьми тысяч автомобилей, из них семь с половиной тысяч — в Саратове. К сожалению, количество эвакуированных машин не уменьшается, что вызывает беспокойство у горожан».
Каждый год на улицах города становится больше автомобилей, и это приводит к проблемам с размещением транспортных средств рядом с местами работы людей, социальными объектами, торговыми центрами, культурными и другими учреждениями. Из-за нехватки парковочных мест для легковых автомобилей возникают серьёзные трудности: снижается пропускная способность дорог и повышается риск ДТП.
«По состоянию на 1 января 2023 года в г. Саратове зарегистрировано около 360 тыс. единиц транспортных средств, из которых около 300 тыс. легковые автомобили. На самом же деле на дорогах города находится гораздо больше транспортных средств, поскольку приведенные цифры не отражают количество приезжих транспортных средств, как из других регионов, так и районов области»,
- отметил член комитета по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам Саратовской городской Думы Сергей Литяк.
Одно из решений проблемы отсутствия парковочных мест, которое было озвучено в рамках заседания, является введение новых платных парковочных мест. По плану будет создано около 250 таких парковок. Это поможет увеличить среднюю скорость движения транспорта, снизить загруженность дорог и решить другие проблемы.
Член Общественной палаты, президент фонда помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства с ментальными расстройствами «Добрые Взрослые» Татьяна Золотарева рассказала историю, которая произошла с её знакомой. У женщины есть паллиативный ребёнок и двое несовершеннолетних детей. Ей нужно было отлучиться, но она не знала, с кем оставить детей. Женщина попросила помощи у Татьяны. К сожалению, в тот день её автомобиль эвакуировали, хотя женщина не нарушала правила дорожного движения. Весь день мать троих детей пыталась вернуть свою машину, но из-за достаточно долгого составления протокола это оказалось непросто. А ведь у неё ребёнок-инвалид, которому требуется особый уход, и двое несовершеннолетних детей, о которых нужно заботиться.
«Важно не просто написать заявление, а найти решение, которое поможет избежать подобных ситуаций в будущем», — отметила Татьяна Золотарева.
По результатам заседания комиссии председатель выразил благодарность всем участникам. Было решено направить рекомендательные письма в соответствующие органы с предложением рассмотреть вопросы о необходимости:
- Эвакуировать только те автомобили, которые мешают проезду других транспортных средств и проходу пешеходов;
- Рассмотреть вопрос об уменьшении оплаты, рассчитав реальные затраты;
- Упростить процедуру возврата транспортных средств владельцам - оформление документов сотрудником ГИБДД непосредственно на штрафной стоянке;
- Эвакуировать такое количество транспортных средств, которые могут быстро пройти оформление документов и выданы владельцам;
- Ускорить внедрение платных парковочных зон;
- Обеспечить на платных парковках места для транспорта лиц с ограниченными возможностями здоровья с предоставлением льгот;
- Организовать внеочередной приём граждан, принадлежащих к категориям инвалидов и родителей детей-инвалидов в отделениях ГИБДД.