В Общественной палате региона состоялось заседание комиссии по образованию, просвещению, сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей
19 июня 2024 года состоялось расширенное заседание комиссии по образованию, просвещению, сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей Общественной палаты Саратовской области.
К рассмотрению была предложена следующая повестка заседания:
1. Об основных проблемах и мерах по сохранению и развитию кадрового потенциала в системе образования Саратовской области.
2. О вопросах реконструкции (ремонта фасада) и благоустройства прилегающей территории МДОУ «Детский сад пос.Лощинный» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
В заседании приняли участие: Председатель Общественной палаты Саратовской области Борис Шинчук, заместитель министр образования области – начальник управления общего и дополнительного образования Ирина Чинаева, заместитель министра внутренней политики и общественных отношений Светлана Зубрицкая, старший помощник прокурора города Энгельса Анжела Янова, председатели комитета по образованию Саратова и Энгельса – Лариса Живцова и Мария Свистунова, заведующая Детским садом поселка Лощинный Надежда Старостина, члены Общественной палаты региона, директора школ.
С приветственным словом выступил председатель комиссии Общественной палаты Сергей Саратовский, он отметил, что деятельность вновь созданной комиссии набирает обороты и призвана максимально эффективно отвечать на запросы жителей области, следуя их чаяниям и законным интересам. Он также обозначил основные проблемы, препятствующие сохранению и развитию кадрового потенциала в региональной системе образования, детально озвучив каждый из 12 пунктов, которые были сформулированы на основе опроса педагогических работников и студентов.
Мария Свистунова добавила, что основной проблемой развития и пополнения кадрового состава образовательных учреждений является высокая доля педагогических работников в возрасте старше 45 лет на фоне незначительной доли молодых специалистов в организации, а также отсутствие преемственности поколений в среде педагогических работников и, как следствие, невозможность передачи накопленного опыта педагогической работы от старшего поколения к молодому. Все это приводит к значительным перегрузкам учителей-предметников, многие школьные педагоги имеют учебную нагрузку более 30 часов в неделю, то есть 6 и более уроков в день. Следствием этого является их психологическое выгорание и снижение качества образования в школах.
Ирина Чинаева отметила необходимость «ранней профориентации», сделав особый упор на развитии общественно-профессиональных площадок, направленный на формирование эффективной среды общения и взаимодействия молодых и опытных специалистов. Она также обозначила основные направления деятельности министерства образования Саратовской области, призванные решить имеющийся дефицит педкадров и привлечь с региональную систему образования молодых специалистов. Лариса Живцова добавила про дополнительные меры поддержки региона, в основе которых лежат не только целевые направления на обучение, но и проекты, формирующие у молодых педагогов навыки управленческих умений.
Отдельно были подняты темы педагогического стажа для некоторых категорий школьных специалистов, а также озвучены предложения по поддержке школьных психологов, социальных педагогов и учителей-логопедов.
По итогам встречи присутствующие сформулировали основные принципы работы в направлении сохранения кадров в системе образования региона и сошлись во мнении, что необходимы действенные меры по возрождению в обществе уважительного отношения к педагогу и привития молодым специалистам понимания того, что учитель – это особая миссия, основанная на непреходящих ценностях и направленная на развитие и укрепление государства в целом.