9 апреля в Общественной палате Саратовской области состоялось первое заседание комиссии по молодежной политике Общественной палаты Саратовской области.
Первым вопросом повестки дня утвердили персональный состав, далее избрали заместителя председателя комиссии (им стала Елена Горобец) и утвердили план работы комиссии на 2024 год.
После того, как был утвержден состав комиссии по молодежной политике, комиссия перешла к обсуждению вопроса «О роли родительских, педагогических и наставнических сообществ в формировании патриотизма и социально-активной жизненной позиции у подрастающего поколения». В работе комиссии приняли участие председатель комитета по молодежной политике Саратовской области Ангелина Беловицкая, председатель Саратовского регионального отделения «Союз женщин России» Юлия Литневская, директор автономной некоммерческой организации «Всегда рядом» Лилия Пастушкова, член Общественной палаты, директор фонда социальной поддержки семьи и детства «Океан» Наталья Коваценко, член Общественной палаты и президент благотворительного фонда по поддержке прав семьи и детей «Неравнодушные сердца» Алла Фетисова, директор автономной некоммерческой организации поддержки семьи и детства «Мы вместе детям» Елена Шебалова, главный эксперт отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан ФГБОУ «Российский детско-юношеский центр», а также региональный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства» в Саратовской области Алёна Рузанова, руководитель местного отделения Движения Первых Энгельсского муниципального района Марина Файзрахманова.
Председатель комиссии Анна Попова отметила, что в последние 3 года в стране уделяется особое внимание воспитательной работе, появляются новые форматы и государственные институты, такие как Навигаторы детства и Движение Первых, отмечается рост активности молодежи в социально-значимых мероприятиях. Вместе с тем, по-прежнему есть значительная группа инертной, не вовлеченной молодежи.
Участники заседания также обратили внимание на необходимость извлекать внутренние ресурсы семьи – изучать родословную, вместе с детьми рисовать семейное дерево, побуждая их интерес, и выделять время на совместный семейный досуг. По их мнению, каждый член семьи по-своему уникален, и каждый из них сможет стать для подрастающего поколения действительно достойной ролевой моделью.
По итогам обсуждения участники сошлись во мнениях, что для решения обозначенных проблем целесообразно разработать комплекс семейных мероприятий с учетом «клипового мышления» подрастающего поколения, их интересов, а также внедрить инновационный комплекс мер по информированию о проводимых мероприятиях.
Был также сделан вывод о необходимости выхода с инициативами как на региональный, так и на федеральный уровень о проведении комплекса обучающих мероприятий нового формата, направленных на родительское сообщество, обмен лучшими практиками, информирование родителей о возможностях, которые внедрены для развития детей в системе образования и молодежной политики нашей страны.