В заседании приняли участие представители: министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, администрации МО «Город Саратов», ОГИБДД по г. Саратову, Прокуратуры Саратовской области, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству, архитектуре, транспорту, связи и торговле Саратовской городской Думы.
Открыл заседание председатель комиссии Антон Синицын. Он отметил, какие жалобы от жителей региона поступают чаще всего, а именно: на грязные и неотапливаемые машины, нарушение водителями графиков движения, на недовыпуск машин на линию, проезд остановок переполненными маршрутками, повышение тарифов за проезд без улучшения качества предоставляемых услуг и многое другое.
«Все озвученные проблемы связаны с плохой организацией работы перевозчиков и отсутствия контроля со стороны органов исполнительной власти» - уточнил Антон Синицын.
Несмотря на частые проверки чиновников, в том числе лично министром транспорта и дорожного хозяйства области Алексеем Петаевым, мэром города Саратова Ладой Мокроусовой, проблема остается актуальной для горожан.
Сергей Литяк - депутат Саратовской городской Думы рассказал о вопросах организации работы общественного транспорта, в том числе какая альтернатива может быть предложена взамен закрытых трамваев. Отметил, что за работой перевозчиков будет осуществляться тщательный контроль и постоянный мониторинг.
Пётр Пестичев - заместитель начальника управления развития транспорта и целевых программ- начальник отдела инфраструктурного развития, логистики и целевых программ министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области добавил, что специфика перевоза пригородных и муниципальных сообщений имеет плановый характер и привязана к жесткому расписанию. Выпуск плановых маршрутов составляет 95%, также имеются запасные транспортные средства. Большая часть маршрутов переводится на регулируемые тарифы в рамках государственных программ.
Евгений Лузановский – представитель компании ООО ПАССАЖИРТРАНС рассказал о применении регулируемых и нерегулируемых тарифах на перевозки.
Также представители транспортных компаний заявили, что основной проблемой перевозчиков по упорядочиванию бесперебойной работы на закрепленных маршрутах, является нехватка кадрового состава.
Заместитель начальника ОГИБДД Управления МВД России по г. Саратову Юрий Носов подчеркнул, что дефицит кадрового состава нужно решать. Обратил особое внимание на программу «Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2025 годы», а также рассказал о том, как осуществляется контроль за соблюдением безопасности пассажиров в переполненном транспорте и каким образом регулируется движение на сложных участках.
Далее исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за соблюдением законов в сфере защиты государства и общества Артур Воеводин рассказал о мерах прокурорского реагирования по отношению к органам исполнительной власти и перевозчикам по вопросам организации работы общественного транспорта.
Также он уточнил, что в результате проверок представители транспортных компаний не всегда соблюдают требования законодательства при определении победителя на конкурсной основе в сфере перевозок, пассажиров и багажа. Кроме того, в ходе надзорных мероприятий выявлялись многочисленные срывы графика движения пассажирского транспорта. Всё это свидетельствует о ненадлежащем контроле за деятельностью перевозчиков со стороны администрации муниципального образования «Город Саратов». Упомянул о необходимости проведения внутренней работы руководства компании перевозчиков со своими коллективами.
Подводя итоги, председатель комиссии поблагодарил всех за активное участие и проинформировал, что предложения, высказанные в ходе работы комиссии, будут учтены в дальнейшей работе.