15 июня в Общественной палате Саратовской области состоялось расширенное заседание Комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области, посвященное теме: «Тротуар, как мера обеспечения безопасности пешеходов».
В заседании приняли участие представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, администрации Балашовского муниципального района, МКУ «Дирекция транспорта и дорожной деятельности», МКУ муниципального образования город Балаково «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», прокуратуры Саратовской области, ГИБДД ГУ МВД России Саратовской области г. Саратова и г. Энгельса, члены Общественной палаты Саратовской области.
Открывая заседание, председатель Комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области Антон Синицын отметил, Правила дорожного движения гласят: «Тротуар» - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов…. Тротуар – важнейшая часть системы безопасности любой дороги в населенном пункте. Его не замечаешь, когда он под ногами есть, настолько он привычен. И чувствуешь себя неуютно, когда вынужден идти по краю дороги, если его нет.
Масштабный проект по ремонту тротуаров был начат в 2020 году по инициативе спикера Госдумы Вячеслава Володина.
Много тротуаров в городах и населенных пунктах области приведены в порядок.
По обращениям граждан на отсутствие тротуаров, понимаем, что данная работа должна быть продолжена и необходимо сделать все для того, чтобы участники дорожного движения (пешеходы и водители) были в безопасности.
Андрей Лукьянов, Начальник управления развития автомобильных дорог министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области рассказал о проделанной работе по ремонту тротуаров и дорог за прошедшие 2 года, о субсидиях, выделяемых Саратовской области, о ремонте дорог и тротуаров в текущем году и будущем году.
Михаил Захаров, Первый заместитель главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области отметил, что программа по ремонту тротуаров в г. Балашове стартовала в 2018 года, в первую очередь в городе ремонтируются и строятся тротуары, прилегающие к социальным объектам.
Андрей Бондарев, Директор Муниципального казённого учреждения «Дирекция транспорта и дорожной деятельности» доложил участникам заседания, как осуществляется строительство и ремонт тротуаров в г. Саратов, в связи с тем, что Саратов занимает огромную площадь после присоединения к нему новых районов строительство тротуаров продолжается не только на вновь присоединенных участках, учреждение получает обращения от граждан и незамедлительно на них реагирует.
Сергей Шаров, член Общественной палаты Саратовской области обратил внимание на новый, но проблемный участок дороги по ул. Огородная, где граждане каждый день ходят по дороге и рискуют своими жизнями, отметил, что необходимо синхронизировать строительство (ремонт) тротуаров при строительстве (ремонте) дорог.
Игорь Лапшов, Заместитель директора Муниципального казённого учреждения муниципального образования город Балаково «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» рассказал участникам заседания, что тротуары в г. Балаково ремонтируются за счет местного бюджета, но также городу помогают финансированием предприятия, для скорейшего завершения реставрации тротуаров.
Юрий Носов, Заместитель начальника ОГИБДД УМВД РФ по городу Саратову, рассказал о количестве километров дорог и тротуаров в Саратовской области, обратил внимание, что при ремонте тротуаров и дорог снимаются дорожные знаки и обратно не возвращаются на места, что влечет в дальнейшем нарушение правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходов. Сделал акцент на необходимости наличия ограждений от проезжей части, чтоб пешеход чувствовал себя спокойно при передвижении, рассказал участникам заседания о неоднократном штрафовании владельцев транспортных средств, паркующихся на тротуарах.
Алексей Григорьев, Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ «Энгельсское» Саратовской области, рассказал об обеспечении безопасности пешеходов при отсутствии тротуаров, об обращении со стороны ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ «Энгельсское» Саратовской области об устройстве тротуаров к собственникам дорог, о мерах, применяемых к нарушителям ПДД за парковку на тротуарах.
Александр Низовцев, член Общественной палаты Саратовской области поделился с участниками заседания проблемами с доступностью тротуаров, парковочных карманов и дорог для маломобильных групп населения, отметил, что имеются вопросы во всех городах Саратовской области и их нужно прорабатывать, при строительстве тротуаров необходимо учитывать ГОСТы и нормативы, действующие, а не устаревшие, в противном случае для маломобильных групп населения появляются огромные препятствия и неудобства передвижения.
Алексей Коновалов, И.о. начальника отдела по надзору за соблюдением законов в сфере защиты интересов государства и общества Прокуратуры Саратовской области, отметил, что прокуратурой области в первую очередь проверяется проектно-сметная документация при строительстве дорог и тротуаров и выявляются нарушения, которые в дальнейшем исправляются, но, чтобы избежать ошибок в дальнейшем необходимо просматривать все варианты и мелочи, которые могут в дальнейшем отразится на качестве полотна.
Участниками заседания было особо подчеркнуто, что безопасность граждан является главным ориентиром при строительстве дорог и тротуаров, необходимо в первую очередь обращать внимание на инфраструктуру, находящуюся в тех районах, где только начинается строительство дорог и тротуаров, и сделать все возможное для безопасности граждан.
В завершении, председатель комиссии поблагодарил всех участников заседания и отметил, что для обеспечения безопасности граждан, как пешеходов так и водителей, необходимо разделение потоков: транспортные средства должны перемещаться по дорогам, пешеходы – по тротуарам. Передвижение граждан по нашим дорогам должно быть комфортным и безопасным.
Решая проблему с тротуарами важно обратить особое внимание на подходы к школам, детским садам, больницам, учреждениям культуры и создание условий беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.