Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

Информационная война: души детей в особой опасности

На заседании Совета Общественной палаты Вольского муниципального района его участники согласовали тематику первостепенных вопросов, которые необходимо обсудить с участием членов Палаты. Среди них была обозначена проблема состояния информационной безопасности, воспитательной работы с подростками, которую поднял председатель Общественной палаты Александр Головачев.       

«Россиянам в дни оголтелых наскоков коллективного Запада на нашу страну приходится сосредоточиваться. Подавить волю России к укреплению своего суверенитета, политической и экономической независимости бывшие «партнеры» стремятся всеми видами санкций. Особо опасна и жестока информационная война, а тревожиться надо, прежде всего, о душах молодого поколения. Они открыты нараспашку перед гигантской пропагандисткой машиной врагов России, которая старается бесцеремонно использовать ряд своих преимущества в информационных технологиях.

О тревогах наших. Сразу после начала специальной военной операции ВС России на Украине у некоторой части родителей в Вольске состоялись тревожные разговоры о том, что есть дети, заявлявшие о своем чувстве стыда: «стыдно быть русским, русские фашисты убивают мирных жителей европейской страны»… Но источники столь невообразимого представления о реальности быстро выяснились.

Вот один из них - популярный в молодёжной среде блогер по компьютерным играм. Он переключился на антироссийскую пропаганду с помощью канала Virtuozila Game world (YouTube, «ВКонтакте» и др. платформы). Канал изначально был ориентирован на компьютерные игры, кормился за счёт российской аудитории.

Аудитория канала — дети и подростки. После начала событий на Украине автор начал публиковать видео с издевательствами над российскими пленными, с призывами к убийствам русских и свержению конституционной власти в России. Запросы к платформам (YouTube, «ВКонтакте» и др.) о блокировке его ресурсов не дали результатов. При этом канал недавно был перерегистрирован на Украину, что позволяет ему и дальше получать монетизацию.

Этот фашист зомбирует наших детей и настраивает их против всего русского. А сколько взрослых не знают, чем обрабатывают их детей? И самое страшное, что это только один из примеров такого зомбирования наших детей, - тревожатся родители.

В ответ у нас начали применять меры по нейтрализации вредоносного воздействия извне на людей через экстремистские сети.

Мыслящая патриотическая общественность страны поддержала недавно принятые государством решения. Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признаны экстремистскими. Работа этих соцсетей на территории России запрещена сразу после появления в них призывов к насилию против российских военных (Facebook заблокирован в России с 4 марта, а Instagram — c 14-го).

В плане информационной безопасности в нашей стране также установлены дополнительные законодательные положения для предотвращения публичного распространения заведомо ложной информации о деятельности госорганов, армии.

Достаточны ли эти инициативы для того, чтобы оградить граждан, особенно молодежь, от информационной войны, развязанной Западом?

Если в экономической сфере принимаемые меры сразу начали давать положительный результат, то вопросы идеологии и информационной безопасности решаются не так быстро. После советского периода либеральные ценности потребительства, эгоизма, занесенные с «лукавого и гниющего Запада» (Салтыков-Щедрин – авт.), как споры бактерий проникли в систему образования.      

И здесь возникает вопрос: нужна ли нам так называемая «либеральная» свобода, предусматривающая на самом деле двойные стандарты. Нам внушили необходимость неограниченной толерантности взглядов, и как-то ушло в сторону здоровое представление о том, что у терпимости есть границы и их нужно защищать. Удивляюсь, как можно быть терпимыми к опасному, даже вражескому мировоззрению?

У толерантности есть парадокс. Он в том, что реально не может быть никакой толерантности (Этот парадокс описал австрийский и британский философ и социолог Карл Поппер в книге «Открытое общество и его враги»), но этот парадокс нас как бы и не касался. Россияне должны были быть у заграничных «учителей» только доверчивыми исполнителями.

Среди «учителей» насчет толерантности в России поработал чудовищно известный Сорос со своими фондами. Только за пять лет с 1996 по 2001 год Фонд Сороса вложил в проект «Университетские центры Internet» около 100 миллионов долларов, в результате чего на территории России появились 33 Интернет-центра.  В общей сложности фонд потратил на нас более $1 млрд., гранты от фонда получили 64,5 тысяч учителей, профессоров и студентов. На «воспитание» украинцев, кстати, американцы потратили до майдана в 2014 году свыше $5 млрд.

И только в 2020 году Генпрокуратура России признала нежелательной деятельность в РФ соросовских структур Фонда: «Открытое общество» (Open Society Foundations) и Институт «Открытое общество фонд содействия» (OSI Assistance Foundation). Заявлено, что эта деятельность представляет угрозу основам конституционного строя РФ и безопасности государства. В Вольске, насколько мне известно, несколько ведущих педагогов, руководителей учреждений образования также завоевывали гранты Фонда Сороса, затем они реализовывали свои наработки в учебно-воспитательной практике.

Что это беспечность, недомыслие? И что за посылы Сороса оставили свои следы в умах педагогов и обучаемых? Увы, недомыслие осталось, совсем недавно пришлось удивиться - в тексте характеристики неплохому на самом деле педагогу в заслугу записано обладание соросовским грантом!

Среди решений может быть поддержка предложений коллег из общественных палат других регионов России. Они резко критикуют болонскую систему образования, выражают недоверие ЕГЭ, что было навязано Западом для фактической примитивизации образования.

ЕГЭ – это гонка за баллами, а не за знаниями. Обучение ведётся не по учебникам с систематическим изложением знаний, а по сборникам «ЕГЭ-20_ _». Круг тем, над которыми согласен работать школьник, резко сузился.

Его не интересует научная картина мира, устройство науки, азы которой он изучает, не интересуют предметы, по которым не надо сдавать ЕГЭ… что плодит бескультурье, незнание мировой истории, истории своего государства и непомерные претензии и амбиции, основанные на детском восприятии мира и себя в этом мире. Его интересует только, как решается задание с параметрами из очередного сборника. Спрос рождает предложения.

ЕГЭ — не просто пытка для молодёжи, а абсолютно тупиковая ветвь развития системы образования, «отказаться от этой формы «оценки» знаний следовало ещё на этапе пилотного проекта», считает вице-спикер Госдумы Пётр Толстой.

Это мнение широко поддерживается в среде преподавателей. Например, его поддерживает российский педагог, кандидат педагогических наук, учитель математики, автор книг и учебников Александр Шевкин. Система ЕГЭ рано или поздно должна потерпеть фиаско - придется признать, что она выхолащивает знания и разрушает российское образование. Более того, она социально опасна.

Необходимо повышать и качество воспитания подрастающего поколения. Нынешняя система воспитания в школах, на мой взгляд, нацелена на формирование человека потребителя, а не созидателя. Учебно-воспитательный процесс у нас сегодня – это предоставление услуги, общественно-полезная работа обучаемых вытеснена.

Поэтому полностью поддерживаю Вячеслава Викторовича Володина, заявившего о необходимости «вовлечённости детей в общественно-полезную работу». Спикер парламента напомнил, что раньше любовь к труду прививалась со школьной скамьи, все начиналось с элементарного, отмечает В. Володин в телеграм-канале. «Сегодня этого нет — подчёркивают родители. Более того, всё это запрещено», — заметил парламентарий. В. Володин предложил поделиться предложениями.

Общественная палата в этом плане может внести свою лепту. Предлагаю членам Палаты, вольчанам, заинтересованным поднятой проблемой, выразить свое мнение, высказаться и подать свои предложения для формирования итогового решения на предстоящем в конце апреля заседания Палаты. Подготовленный документ мы сможем отправить в Общественную палату Саратовской области, в соответствующие государственные структуры».

 

На фото: за такую молодежь можно быть спокойными – в Вольске действует центр военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Патриот», архив «Вольской жизни».

< Назад Наверх
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ