Завершился конкурс «Заботимся о животных», который был проведен в рамках проекта «Заботимся о животных: лучшие школьные практики». Проект был организован Автономной некоммерческой организацией по развитию региональных социально-правовых коммуникаций «Агентство «Диалог» совместно с комиссией по экологии, природопользованию и чрезвычайным ситуациям Общественной палаты Саратовской области и Общественной палатой МО «Город Саратов».
Длился проект девять месяцев. С помощью министерства по территориальным образованиям и министерства образования области информация о мероприятии была доведена до средних общеообразовательных учреждений области.
Перед организаторами проекта стояла задача узнать, как можно больше, о ситуации с методическими и наглядными материалами саратовских школ о проблемах заботы о животных, а также об умении реализовать на практике полученные знания.
Изучение проблемы, как и проведение конкурса осуществлялось по трем направлениям: умение информировать о проблеме заботы о животных и анализировать ее через школьную газету, также путем презентации (слайдов) и организовать внеклассную работу по указанной проблеме. Главное требование заключалась в том, чтобы все три направления были основаны на местном материале. То есть, необходимо показать проблему на примере заботы о тех животных, которые живут рядом – в деревне, поселке, городе.
На конкурс «Заботимся о животных» поступило около ста работ. Подавляющее большинство из них было представлено в виде презентаций. Однако, лишь авторы немногих работ показали, каким образом они или их одноклассники проявляют заботу о животных, как это требовалось в соответствии с положением о конкурсе. Вместо этого, многие учащиеся пытались передать свое понимание проблемы через подобранные в сети Интернет фотографии, иногда не самого лучшего качества.
Конкурс, организованный в рамках проекта, показал, что существуют определенные проблемы также с пониманием особенностей оформления и формированием школьной газеты для качественной подачи имеющихся материалов. К оформлению и периодичности школьной газеты и даже стенгазеты есть определенные требования. В дальнейшем мы будем заниматься обучением школьников особенностям оформления школьных газет в рамках «Единого портала школьных газет Саратова «Юнкорсар» (юнкорсар.ру). А пока, многие школьные издания, которые поступили на конкурс, представляли собой обыкновенную стенгазету, составленную для участия в конкурсе, по принципу: «хоть что-нибудь». Одна школьная газета представляла собой даже скульптурную композицию изображения грустящих кота и собаки под зонтом, изготовленных из «соленного теста». Надпись над ними гласила: «Не бросайте своих животных на дачах». Оригинально, но, это, скорее, социальная реклама. Тем не менее, учитывая старание школьников, им также будет отправлен «Благодарность».
На самом деле, выбрать лучшие работы было, с одной стороны, крайне трудно, с другой стороны, легко из за небольшого числа работ, соответствующих требованиям конкурса. Решением организаторов конкурса «Заботимся о животных» пять работ и один школьный коллектив были награждены «Почетными грамотами» и ценными подарками, а десять авторов – «Благодарностями» от организаторов конкурса. Остальные участники получат «Сертификат участника конкурса».
Победителями были признаны:
- авторский коллектив МОУ СОШ с. Ягодная Поляна Татищевского района, как «Лучшая школьная презентация проблемы заботы о животных на территории района, города, поселка» за проект «Зимующие птицы села Ягодная Поляна»;
- ученица 8 класса МОУ СОШ с. Яблоновый Гай Ивантеевского района Куприянова Маргарита, как «Лучшая внеклассная работа по организации и осуществлению заботы о животных школьниками» за проект «Лебединая история»;
- авторский коллектив учащихся МОВ МАОУ СОШ с. Маянга Балаковского района», как «Лучшая внеклассная работа по организации и осуществлению заботы о животных школьниками» цикл работ;
- ученица 7 класса МОУ СОШ с Камелик Пугачевского района Рыгалова Галина за проект «Помощь зимующим птицам».
- творческий коллектив газеты «Лицейское обозрение» Лицея №15 г. Саратова, как «Лучшая школьная газета, освещающая проблему заботы о животных на территории муниципального района, города, поселка».
Благодарность Общественной палаты Саратовской области выражена:
Коллективу детского эколого-нравственного патриотического объединения СОШ № 53 г. Саратова «Мы вместе» и их руководителям: учителю русского языка Пчелинцевой Ларисе Викторовне и учителю биологии и экологии Артюшиной Наталье Николаевне; учителям СОШ № 3 г. Красный Кут Ворониной Татьяне Васильевне и Фатеевой Наталье Ивановне; ученице 6 класса СОШ № 13 г. Пугачева Тишаковой Екатерине; авторскому коллективу СОШ с. Большая Фёдоровка Татищевского района Гасановой Диане, Ефимоув Сергею, Чувшкину Михаилу, Сухановой Анастасии и их руководителю, учителю биологии и экологии Дружковой З.К.; агитбригаде «Гринпис» СОШ № 27 г. Балаково и ее руководителям Филатовой Ольге Генриевне, Макаровой Ларисе Михайловне и Руденко Юлии Владимировнне; авторскому коллективу СОШ с. Канавка Александрово-Гайского района Мамонову Артёму, Джарлыганову Артуру, Дзюкенову Тимуру и их руководителю Картмамбетовой Р. Ж.; творческому коллективу 2 «В» класса СОШ № 93 г. Саратова во главе с их классным руководителем Шапошниковой Татьяной Викторовной; ученице 6 класса СОШ ЗАТО Михайловский Саргенжиновой Юлии.
Необходимо отметить, что желание проявить себя было присуще многим авторам и авторским коллективам. Поэтому, выбрав лучшие работы, мы не говорим остальным: «Прощайте». Мы говорим: «Добро пожаловать!» в нашу команду, команду тех, кому небезразлична судьба наших, как писали многие в своих работах и, как принято называть, «братьев меньших».
Отныне все школы, ученики которых приняли участие в нашем проекте, занесены в базу данных Единого портала школьных газет Саратова. Они могут размещать свои материалы на интернет-площадке «Юнкорсар.ру». При этом, сообщения наших юных корреспондентов могут касаться не только вопросов заботы учеников о животных, но и всех образовательных и культурных мероприятий, проводимых в школе, с участием учеников.
Наша цель сделать так, чтобы о добрых делах саратовских школьников узнало, как можно больше людей.