Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

Состоялось расширенное заседание комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области

Конструктивно прошло 5 июня 2025 года расширенное заседание комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области.

Тема заседания – «О готовности общественного транспорта к работе в летний период».

Мероприятие носило характер важной стратегической сессии, призванной оценить уровень готовности транспортной системы региона к повышенной летней нагрузке и выявить проблемные зоны, требующие незамедлительного решения. В зале собрались представители широкого круга заинтересованных сторон, что подчеркивало масштаб и значимость обсуждаемой проблематики.

Среди участников заседания были представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, ответственные лица администраций города Саратова, Энгельса и Балаково. Свое присутствие подтвердили представители правоохранительных органов – прокуратуры Саратовской области и УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области. Академическое сообщество было представлено Саратовским государственным техническим университетом имени Гагарина Ю.А., в частности, доцентом кафедры туризма и культурного наследия. Немаловажным аспектом была активная участие непосредственных участников транспортных процессов – представителей компаний-перевозчиков. Естественно, заседание не могло обойтись без присутствия членов Общественной палаты области, призванных объективно оценить ситуацию и вынести свои рекомендации.

Председатель комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области Антон Синицын, открывая заседание, подчеркнул неоднократное обсуждение проблем функционирования общественного пассажирского транспорта на предыдущих заседаниях комиссии. Он отметил серьезную обеспокоенность органов исполнительной власти состоянием дел в этой сфере и предпринимаемые ими усилия по улучшению перевозок пассажиров. Синицын четко сформулировал главные вопросы повестки дня: оценка готовности общественного транспорта к работе в летний период 2025 года и определение дополнительных мер, необходимых для обеспечения бесперебойной работы и повышения комфорта пассажиров.

Далее слово взял доцент кафедры туризма и культурного наследия СГТУ имени Гагарина Ю.А. Наталия Галкина, одновременно являющаяся председателем Ассоциации экскурсоводов Саратовской области. Ее выступление было посвящено наиболее острым проблемам, с которыми сталкиваются пассажиры. Галкина подробно остановилась на проблеме перегруженности общественного транспорта в часы пик, отметила необходимость повышения эффективности маршрутной сети, а также затронула тему низкой культуры поведения пассажиров, называя это одним из важных факторов, снижающих уровень комфорта. Ее выступление содержало конкретные предложения по оптимизации маршрутов с учетом туристических потоков, усилению работы контролеров и просветительской работы среди населения по правилам поведения в общественном транспорте.

В ходе оживленной дискуссии представители Министерства транспорта представили подробный анализ технического состояния подвижного состава, рассказали о планах по обновлению автобусного парка и внедрению современных систем мониторинга и управления. Были озвучены данные о проделанной работе по ремонту и обновлению дорожной инфраструктуры, включая остановки общественного транспорта. Представители администраций городов подробно осветили проблему обеспечения достаточного количества транспортных средств в часы пик, а также описали свои планы по регулированию транспортных потоков и организации дополнительных маршрутов.

Представители правоохранительных органов рассказали о мерах, принимаемых для обеспечения безопасности пассажиров в общественном транспорте, а также о планах по усилению контроля за соблюдением правил выпуска транспорта на маршруты.

Сотрудники ГИБДД предоставили статистику аварийности, подробно остановившись на причинах происшествий и мерах по их предотвращению. В частности, ВРИО начальника УГИБДД УУ МВД России по г. Саратов Сергей Кипчанов рассказал о том, что с участием транспорта за 5 месяцев произошло 17 ДТП в Саратове.

Падение пассажиров зафиксировано в 9 из 17 ДТП, что показывает качество обслуживания. В связи с чем регулярно осуществляется профилактическая работа, которая проводится во взаимодействии с министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и комитетом транспорта. Компаниями-перевозчиками были представлены отчеты о готовности подвижного состава к летней эксплуатации, а также планы по увеличению количества рейсов в периоды наибольшей загруженности.

Член Общественной палаты Игорь Мещеряков обратил внимание перевозчиков на то, что на более чем половине автобусов кондиционеры отсутствуют, а работающие не справляются с летней температурой. Представители компаний-перевозчиков рассказали о сложности установки кондиционеров в транспортных средствах, так как производитель транспорта не рекомендует установку более сильного кондиционера по техническим причинам. А Евгений Феклин, заместитель генерального директора по эксплуатации АО «ПАССАЖИРТРАНС-1», обратил внимание, что работа кондиционеров в транспортных средствах, работающих по брутто-контрактам, не вызывает нареканий граждан, но в целом должна быть регламентирована в части предельной температуры, при которой включаются кондиционеры, а если будет четкое регулирование, то снизится количество конфликтов.

Было принято решение направить в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области предложение по разработке регламента, который закрепит, что при определенной температуре воздуха на улице или в салоне транспортного средства водители обязаны включать кондиционер. Так как сейчас возникают споры между пассажирами и водителем, о температуре воздуха в салоне.

Члены комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты подвели итоги обсуждения, выделив наиболее важные аспекты и сформулировав конкретные рекомендации для органов власти и компаний-перевозчиков. В частности, было предложено постоянно проводить дезинфекцию поручней в транспорте. Были обозначены даты контрольных мероприятий, направленных на мониторинг выполнения принятых решений.

Заседание закончилось составлением подробного протокола, в который вошли все выступления, предложения и принятые решения. Этот документ станет основой для дальнейшей работы по улучшению работы общественного транспорта в Саратовской области и обеспечению комфорта пассажиров. В целом заседание продемонстрировало высокий уровень заинтересованности всех участников в решении актуальных проблем городского транспорта и их готовность к совместной работе для достижения положительных изменений.

< Назад Наверх
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ