Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

Вопросы по профилактике травматизма при использовании гражданами средств индивидуальной мобильности и меры безопасности по снижению аварийности с участием СИМ обсудили 4 июля 2024 года на заседании комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области

Вопросы по профилактике травматизма при использовании гражданами средств индивидуальной мобильности (СИМ) и меры безопасности по снижению аварийности с участием СИМ обсудили 4 июля 2024 года на заседании комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области.

В заседании приняли участие: заместитель министра здравоохранения Саратовской области - начальник управления по охране материнства и детства Денис Грайфер, прокурор отдела по надзору за соблюдением законов в сфере защиты интересов государства и общества Прокуратуры Саратовской области Олег Шип, председатель комитета по городскому хозяйству, градостроительству, архитектуре, транспорту, связи и торговле Саратовской городской Думы Вячеслав Тарасов, начальник отдела технического надзора и контроля за регистрационно-экзаменационной деятельностью управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Саратовской области, подполковник полиции Иван Федорук, председатель комитета муниципального контроля администрации МО «Город Саратов» Лев Юсупов, заместитель начальника отдела управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по г. Саратову, подполковник полиции Андрей Чударов, а также члены Общественной палаты Саратовской области.

Председатель комиссии Антон Синицын отметил, что в России резко выросло количество смертельных ДТП с электросамокатами. «В России за 2023 год выросла в 3,3 раза, с 941 до 3100 инцидентов (статистика Научного центра безопасности дорожного движения МВД России). Примерно на столько же увеличилось число раненых в ДТП с СИМ — с 976 до 3177 человек. Всего в подобных дорожных происшествиях погибло 43 человека. Это в 2,3 раза больше, чем годом ранее (19 человек). Большинство пострадавших в ДТП с участием СИМ (57%) — молодёжь до 24 лет. Общественность обеспокоена такими темпами роста», - высказался председатель комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области.

Член Общественной палаты Саратовской области Татьяна Золотарева рассказала историю о том, как она и её сын пострадали в дорожно-транспортных происшествиях с участием средств индивидуальной мобильности.

Начальник отдела технического надзора и контроля за регистрационно-экзаменационной деятельностью управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Саратовской области Иван Федорук добавил, что статистика ДТП с участием СИМ продолжает расти. «В прошлом году пострадал 41 человек, из которых 19 несовершеннолетних, то в этом году 12 пострадавших и 5 несовершеннолетних. Работа в данном направлении со стороны Госавтоинспекции проводится в рамках надзорно-контрольных полномочий. В рамках пропаганды безопасного использования СИМ проводятся рейдовые мероприятия с участием СМИ, для размещения материалов по пропаганде безопасного использования СИМ используется сеть Интернет, телевидение и радиостанции. Работа в данном направлении продолжается», - рассказал Иван Федорук.

О статистике травмирования при падении со средств индивидуальной мобильности и травмах пешеходов при наезде на них СИМ рассказал заместитель министра здравоохранения Саратовской области - начальник управления по охране материнства и детства Денис Грайфер. Он отметил, что за текущий год поступило 139 обращений при падении со средств индивидуальной мобильности, из них 49 несовершеннолетних. Пострадавшие поступают с различными травмами от повреждения конечностей до сотрясений головного мозга.

Вячеслав Тарасов председатель комитета по городскому хозяйству, градостроительству, архитектуре, транспорту, связи и торговле Саратовской городской Думы рассказал о дополнительном нормативно-правовом регулировании развития средств индивидуальной мобильности и об обеспечении безопасности дорожного движения при их использовании. Предложил, чтобы ГИБДД принимали меры по регулированию движения СИМ в части того, чтобы СИМ попадали под видеокамеры, так как являются участниками дорожного движения, на которых так же распространяются правила дорожного движения, определить зоны и дорожки, по которым может осуществляться движение СИМ и ввести освидетельствование по обучению управления СИМ.

Далее слово было предоставлено Льву Юсупову председателю комитета муниципального контроля администрации МО «Город Саратов», который поделился о мерах по упорядочиванию работы сервисов аренды средств индивидуальной мобильности и профилактика нарушений при использовании СИМ. А также поддержал инициативу Вячеслава Тарасова о введении требования получения навыков вождения СИМ. Отметил, что проводятся постоянные мероприятия по выявлению и пресечению факта нарушения ПДД при использовании СИМов, а также по несоблюдению требований по размещению СИМов на территории общего пользования.

О мерах прокурорского реагирования по снижению аварийности с участием СИМ рассказал Олег Шип. «На муниципальном уровне, кроме запрета передвижения на определенных улицах, в принципе объективно влияющего на деятельность кикшеринговых компаний никаких запретов нет. Кикшеринговые компании к органам власти «повернуты спиной» и взаимодействия тоже нет. Существует проблема с идентификацией СИМ», - добавил Олег Шип.

Подводя итоги, председатель комиссии поблагодарил всех за активное участие и проинформировал о том, что высказанные предложения участников заседания будут учтены в дальнейшей работе комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области и направлено письмо в Правительство Саратовской области с рекомендательными предложениями, а именно:

- ввести ответственность за деятельность кикшеринговых компаний;

- соответствующим органам власти разделить потоки, обустроить велодорожки, убрать электросамокаты;

- запретить движение электросамокатов и установить запрещающие знаки в парке Победы, «СИМХОЗ», на Бульварах «Героев Отечества», «Мюфке»;

- определить дополнительные зоны, в которых необходимо ограничить скорость движения СИМ до 10-15 км/ч;

- идентифицировать СИМ номерными знаками или иначе;

- проходить освидетельствование перед тем, как использовать СИМ;

- проводить регулярные рейды по выявлению и предупреждению нарушению ПДД гражданами, использующими СИМ;

- проводить профилактическую работу и разъяснительную беседу по правилам использования СИМ;

- рассмотреть возможность фиксации нарушений ПДД при использовании СИМ.

< Назад Наверх
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ