В заседании приняли участие представители: министерства транспортного и дорожного хозяйства Саратовской области Савонин Владислав, администрации МО г. Саратова Щелконогов Никита, администрации Энгельсского МО Шажко Алексей, УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области Федорук Иван, прокуратуры Саратовской области Шип Олег и Бесараб Светлана, министерства здравоохранения Саратовской области Грайфер Денис, представитель Саратовской городской Думы Тарасов Вячеслав, а также члены Общественной палаты Саратовской области.
Открыл заседание председатель комиссии Антон Синицын. Он отразил актуальность данной темы, а также обозначил вопросы для обсуждения в рамках работы комиссии.
В ходе заседания Борис Шинчук акцентировал внимание на том, что трудно определить к какому виду транспортного средства относятся паровозики. Возникает вопрос: «Паровозик является транспортным средством с двигателем, тогда почему водители данного транспортного средства зачастую не имеют водительского удостоверения, не проходят медосмотр, а транспортное средство техосмотр, когда основным потребителем данной услуги являются дети, на основании какого документа выдаются разрешения на эксплуатацию данного объекта?» В связи с этим существует реальная угроза здоровью детей. Есть случаи, когда дети выпадают из вагончика и получают тяжелые травмы или ребенок на ходу пытался запрыгнуть в вагончик, а человек, который управлял паровозиком, не увидел и совершил наезд на ребенка. Возникает множество вопросов по данной теме. Однако Администрация МО Город Саратов не дала ответы на данные вопросы.
Шажко Алексей - начальник управления цифровизации, транспорта и связи комитета по дорожной деятельности администрации Энгельсского муниципального района рассказал о том, кто согласовывает размещение аттракционов, по каким правилам муниципальные власти предоставляют площадки, также отметил, что считает паровозики больше транспортным средством, нежели аттракционом, в связи с этим предложил регулярно проводить техосмотр паровозика, разработать правила пользования данным транспортным средством на федеральном законодательстве.
Федорук Иван - начальник отдела технического надзора и контроля за регистрационно-экзаменационной деятельностью управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Саратовской области, подполковник полиции пояснил, кто контролирует работу таких аттракционов, кто несет ответственность в случае травмирования детей, и кто контролирует работу данных аттракционов.
Бесараб Светлана - прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Прокуратуры Саратовской области добавила какими нормами регулируется деятельность паровозиков-аттракционов, а также существуют ли единые федеральные и региональные регламенты об обязательных элементах безопасности таких аттракционов.
По итогам обсуждения первого вопроса участники заседания пришли к выводу, что необходимо обратиться с письменным запросом в Ростехнадзор по разъяснению правил эксплуатации данным объектом и регулированию работы детских аттракционов – паровозиков.
Антон Синицын отметил, что начался сезон электросамокатчиков. К сожалению, начало сезона уже отметилось происшествиями: десятилетний мальчик разбил голову при падении с самоката. Саратовцы продолжают жаловаться на самокатчиков, которые игнорируют запрещающие знаки, передвигаются на самокате вдвоем, не спешиваются на переходе.
Борис Шинчук отметил, что несмотря на то, что ввели в действие ограничения скорости на самокатах на определённых пешеходных зонах, граждане, использующие СИМ, продолжают нарушать ПДД, в том числе не учитывают рекомендованную скорость. К примеру, в Парке Победы, где за год проходят миллионы людей, введённые меры в отношении самокатчиков не оказывают должных мер предосторожности для посетителей и работников Парка. В добавлении ко всему в Парке Победы не обозначены зоны, на которых необходимо запретить движение самокатов, это 18 гектар, а там еще 100 гектар, где городу есть возможность организовать велодорожки, подрезав кусты и деревья.
В связи с этим, необходимо разработать и ввести данные меры предосторожности, а также проводить регулярные рейды по выявлению и предупреждению нарушений в отношении граждан, использующих СИМ на данной территории, высказался Борис Шинчук.
Также по вопросу безопасности граждан в связи с использованием средств индивидуальной мобильности при передвижении по городу, в том числе при работе курьеров, использующих велосипеды выступил Щелконогов Никита - начальник отдела по безопасности дорожного движения Администрации муниципального образования «Город Саратов» и отметил, что установили знаки ограничения скорости для СИМ и в каких местах, также добавил, что будет продолжаться проводится регулярный мониторинг и анализ по выявлению и предупреждению нарушений ПДД гражданами, использующими СИМ, какие ограничения планируется ввести в местах отдыха, скопления пешеходов, городских парках и скверах, пешеходных зонах, на тротуарах, необходимо определить зоны, по которым необходимо запретить движение самокатов и установить дополнительно запрещающие знаки.
Федорук Иван привел статистику правонарушений гражданами, использующими СИМ по Саратовской области. Предложил продолжить проводить профилактические беседы среди населения по правилам и безопасному использованию СИМ.
По второму вопросу участники заседания пришли к тому выводу, что необходимо разделять дорожные потоки, обучать правилам пользования СИМ доставщиков, ввести регистрацию СИМ с присвоением регистрационного номера, обязать использовать шлемы при использовании СИМ, разработать Памятку эксплуатации СИМ и направлять потребителю услуги перед использованием СИМ, продолжить разъяснительную работу по правилам и безопасному использованию СИМ.
По третьему вопросу Тарасов Вячеслав - председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству, архитектуре, транспорту, связи и торговле Саратовской городской Думы отметил, что нет возможности полностью ограничить движение транспортных средств по проспекту Столыпина. Живут люди и им нужно проехать в свой двор. Экстренные службы – скорая помощь, пожарные, газовики. Предприниматели. Уборочные машины.
Пришли к выводу, что для наведения порядка необходимо установить дорожные ограждения, а для быстрого реагирования на правонарушения установить систему «Безопасный город».
Подводя итоги, Председатель комиссии Синицын Антон поблагодарил всех за активное участие и проинформировал, что предложения, высказанные в ходе работы комиссии, будут оформлены и подготовленные письма будут направлены в соответствующие инстанции.