30 августа 2023 года заместитель председателя Общественной палаты Саратовской области, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры криминалистики ФГБОУ ВО «СГЮА», член Саратовского регионального отделения «Ассоциации юристов России» Юлия Михайлова приняла участие в работе площадки «Национальная модель юридического образования: общественный взгляд и новые подходы к построению».
Модератором площадки выступила Ольга Загвязинская, член Комиссии ОП РФ по развитию высшего образования и науки. Экспертами и спикерами стали: Сергей Зенин, директор Института государства и права Тюменского государственного университета; Алексей Минибаев, заведующий кафедрой информационного права и цифровых технологий МГЮА им. О.Е. Кутафина; Татьяна Аристархова, заведующая кафедрой правосудия и правоохранительной деятельности Тульского государственного университета, члены Общественной палаты РФ и регионов, представители юридического сообщества.
С приветственным словом к участникам обратился Сергей Кабышев, председатель комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию. Подчеркивая важность обсуждения вопросов модернизации юридического образования, Сергей Кабышев отметил, что «законодатель не естествоиспытатель. Он сам не придумывает законы, а опирается на общественное мнение, поэтому очень важен диалог: как, в каких формах развивать юридическое образование».
Сергеем Зениным была представлена модель юридического образования, было отмечено, что юридическое образование нуждается в серьезной модернизации. Проблема подготовки юридических кадров обусловлено, прежде всего, различиями между теоретическими и практическими разработками. Развитие общественных отношений, внедрение цифровизации и др. обуславливает необходимость изменения подходов к подготовке юридических кадров.
В ходе заседания площадки были рассмотрены различные аспекты представленной модели, участники определились в необходимости дальнейшего обсуждения поставленных вопросов.
Юлия Михайлова акцентировала внимание участников на том факте, что ФГБОУ ВО «СГЮА» активно участвует в формировании национальной модели юридического образования, которая уже неоднократно обсуждалась на различных площадках. Вместе с тем, по представленной модели необходимо акцентировать внимание, прежде всего, на сохранении профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений, реализующих образовательных программы подготовки юристов. Были обозначены и другие частные аспекты, которые требуют своего разрешения.