Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

Влияние повышения тарифов за проезд в общественном транспорте на безопасность пассажиров и качество предоставляемых услуг обсудили в Общественной палате

20 июля в Общественной палате Саратовской области состоялось расширенное заседание комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре, в рамках которого было предложено рассмотреть вопрос влияния повышения тарифов за проезд в общественном транспорте на безопасность пассажиров и качество предоставляемых услуг перевозчиками.

К участию были приглашены представители министерства транспорта и дорожного хозяйства области, областной Прокуратуры, администрации г. Саратова, ОГИБДД УМВД России по г. Саратову, а также перевозчики.

Председатель комиссии Антон Синицын сообщил, что в комиссию обращаются граждане по вопросам повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Жители возмущены повышением тарифов за проезд, которое не сопровождается улучшением качества обслуживания.

«Логично ожидать, что если повышается цена, то будет улучшаться и обслуживание», - отметил Антон Синицын. На деле же пассажиры сталкиваются с такими проблемами, как: нарушение графиков движения транспорта; нарушение правил дорожного движения; грубость и хамство водителей; ненадлежащее состояние общественного транспорта и многими другими.

Начальник управления транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Петр Пестичев согласился с замечаниями, поступающими от общественности, но также отметил, что тарифы, которые сейчас установлены, учитывают только текущие расходы перевозчиков. Он сообщил, что экономически обоснованным был бы тариф около 50 рублей. Но перевозчики, понимая свои социальные функции, повышают цены только в крайнем случае.

Владислав Савонин – заместитель начальника по транспорту ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» дополнил, что большинство перевозчиков в области работают по нерегулируемым тарифам, т.е. они сами устанавливают стоимость за проезд. Но заработанные средства не позволяют перевозчикам самим закупать новый транспорт — для этого нужны «субсидии из городского или областного бюджета».

О мерах, принимаемых городской администрацией при выявлении нарушений установленных требований, рассказал начальник отдела по благоустройству и транспорту комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» Андрей Луньков. Он сообщил, что администрацией с начала года в адрес автобусных перевозчиков направлено 15 официальных претензий по нарушениям. Также были поданы четыре иска в суд. По его словам, большинство нарушений касается нарушения графика движения.

Об осуществлении муниципального контроля за деятельностью перевозчиков проинформировала Наталья Якунина – и.о. председателя комитета муниципального контроля администрации МО «Город Саратов». Она проинформировала, что в связи с действующими ограничениями в сфере проведения проверок в приоритете у комитета находятся профилактические мероприятия. За первое полугодие проведено более 250 выездных обследований на более чем 300 автобусах. За 2023 год на перевозчиков было составлено порядка 250 протоколов (в основном за безбилетный провоз пассажиров).

Врио ОГИБДД УМВД России по г. Саратову Юрий Носов ознакомил со статистикой нарушений правил дорожного движения, допускаемых водителями общественного транспорта. Так, в текущем году было зарегистрировано 638 нарушений. С участием общественного транспорта произошло 16 ДТП. Для сравнения, в первом полугодии 2022 года их было 17.

Алексей Строгов – директор ООО «Трансрегионгрупп» согласился с озвученными участниками заседания проблемами в сфере перевозок, в свою очередь обратил внимание на дефицит кадров, сообщив, что новых водителей найти очень сложно.

Прокурор отдела по надзору за соблюдением законов в сфере защиты интересов государства и общества областной Прокуратуры Наталия Слукина отметила, что в первую очередь прокуратурой осуществляется надзор за органами местного самоуправления и региональными ведомствами – за тем, как они контролируют деятельность перевозчиков.

Она выделила проблему нарушения графиков движения – по этому поводу поступают многочисленные обращения от жителей. Также были обозначены проблемы с сетью маршрутов, нарушением режима труда и отдыха водителей и ряд других.

Председатель комиссии подвел итоги заседания: «Транспортные проблемы накапливались годами, перевозчикам сложно, и, скорее всего, без помощи и поддержки власти им не справиться. Наверное, необходимо вносить изменения в законодательство на уровне власти, выделять дотации. Разрабатывать программы, которые позволят улучшить ситуацию с транспортным обслуживанием и позволят развиваться отрасли, улучшат качество предоставляемой услуги, создадут безопасные и комфортные условия для граждан при пользовании городским транспортом».

Антон Синицын поблагодарил всех за участие в работе комиссии и подчеркнул, что все высказанные предложения найдут отражение в итоговой резолюции и будут доведены до соответствующих органов исполнительной власти.

< Назад Наверх
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ