Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественники обсудили безопасность пешеходов в связи с использованием гражданами средств индивидуальной мобильности

04 мая в Общественной палате Саратовской области состоялось расширенное заседание Комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области, посвященное вопросу безопасности пешеходов в связи с использованием гражданами средств индивидуальной мобильности (СИМ).

В заседании приняли участие представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов», прокуратуры области, отдела ГИБДД УМВД России по г. Саратову, УГИБДД ГУ МВД России Саратовской области, индивидуальные предприниматели, члены Общественной палаты Саратовской области.

Открывая заседание председатель Комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области, Антон Синицын отметил, что с 1 марта 2023 года использование самокатов, гироскутеров, моноколес и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в России регламентируется Правилами дорожного движения (ПДД). Вступившие в силу поправки в ПДД требуют создания инфраструктуры для электросамокатов.

Еще в феврале Минтранс РФ направил в регионы письмо, в котором  напомнил, что органам власти на местах следует создать «условия для безопасного и комфортного использования гражданами СИМ» путем интеграции их «в транспортную систему». Необходимо разработать планы этой «интеграции» на весенне-осенний период, назначив ответственных чиновников.

В Минтрансе РФ уточнили, что в регионах должно быть обеспечено необходимое количество парковок для «альтернативного транспорта», при этом их следует расположить «в местах общего пользования» (но так, чтобы они не мешали пешеходам): на тротуарах, пешеходных дорожках и улицах, рядом со станциями метро, остановками общественного транспорта, а также около торговых центров. Предлагается размещать парковки для электросамокатов в парковочных карманах (для этого их нужно будет обозначить соответствующими знаками).

Денис Сергеев, начальник отдела регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, отметил, что регулирование вопроса с средствами индивидуальной мобильности не относится к компетенции ведомства, но рекомендации Минтранса были направлены в адрес всех районных и городских администраций региона. Сколько компаний предоставляют услуги по аренде самокатов на территории области не знает, так как на запросы министерства по этому вопросу сведения из муниципальных районов не были представлены.

Артем Прохоров, заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов», рассказал о том, что рекомендации от министерства транспорта получали, но у комитета нет функций по работе с владельцами электросамокатов. Он тоже не знает сколько компаний предоставляют услуги аренды самокатов, где и на каком основании самокаты размещены по городу.  По рекомендациям Митранса РФ план  «интеграции» на весенне-осенний период не составлен, ответственный не назначен, но работа комитетом проводится, в плане мероприятий есть задача установки знака «Движение на СИМ запрещено» на пешеходной зоне, как только будут готовы правовые основания.

Игорь Мещеряков, член Общественной палаты Саратовской области напомнил, что органы власти обязаны создать условия для безопасного и комфортного проживания граждан. Появление нового транспорта по-разному воспринимается гражданами, как все новое, что входит в жизнь. Но очевидно, что город не будет уже прежним. Поэтому нужно не запрещать, нужно создать инфраструктуру, необходимую для безопасного использования средств индивидуальной мобильности и пешеходов.

Юрий Носов, заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Саратову отметил, что не составляет труда найти компании, которые занимаются оказанием услуг аренды самокатов, все сведения имеются в открытом доступе в сети интернет. В ГИБДД прошло несколько встреч с представителями компаний по вопросам безопасности. С помощью СИМ граждане передвигаются, не только по муниципальным дорогам, но и по участкам региональных и федеральных дорог, значит это компетенция и министерства транспорта в том числе.

Довел до сведения присутствующих информацию по совершенным правонарушениям с СИМ, отметил необходимость информирования граждан по правилам обращения с СИМ  и соблюдению ПДД при передвижении не только на СИМ, но  и иных видах транспорта.

Антон Синицын обратился с просьбой к Юрию Носову провести инструктаж с сотрудниками службы ППС, так как в их присутствии нарушаются ПДД лицами, использующими СИМ, и никакой реакции с их стороны не следует.

Николай Спевак, профессиональный эксперт ПДД отметил, что нарушения чаще всего совершаются от незнания ПДД, необходимо обучать население, при выдаче самокатов не формально ставить «галочку», что с правилами ознакомлен, а дать просмотреть короткий ролик с правилами использования СИМ, который он готов безвозмездно предоставить представителям компаний, главная цель – пешеходы должны быть в безопасности. Информация о правилах и безопасном использовании СИМ должна размещаться в местах стоянок СИМ, средствах массовой информации, социальных сетях. СИМ в основном пользуются подростки и молодежь, необходимо проводить разъяснительную работу  в образовательных организациях – школах, СУЗах, ВУЗах.

Александр Милантьев, инспектор отдела ДПС, ВПО и ИАЗ УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области, отметил, что для организации передвижения СИМ и безопасности передвижения граждан, существует необходимость разделения транспортных потоков.

Представитель кикшеринговой компании сообщил, что в мобильном приложении размещены правила пользования электросамокатами, установлено ограничение скорости в местах скопления людей, готовы к взаимодействию с органами исполнительной власти по созданию равных условий работы конкурирующих компаний, принимать меры, способствующие безопасности пешеходов, но администрация города не хочет подписывать каких-либо соглашений.

Участниками заседания было особо подчеркнуто, что средства индивидуальной мобильности как неотъемлемый атрибут нашего времени следует использовать с особой осторожностью и соблюдением правил дорожного движения, не только в тех местах, где существует большое скопление людей, но и также в безлюдных местах. Также было отмечено, что необходимо выделять отдельные полосы для движения СИМ, обучать население ПДД, а также при самом подключении к СИМ показывать арендатору короткие ролики для обучения пользования СИМ.

В завершении председатель комиссии поблагодарил всех участников заседания, ещё раз сделав акцент на важности создания безопасного и комфортного передвижения по пешеходным дорогам города, создания условий для соблюдения правил участниками движения, взаимодействия всех заинтересованных ведомств и принятия действенных мер органами исполнительной власти.

< Назад Наверх
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ