14 марта в Общественной палате Саратовской области состоялось расширенное заседание Комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области.
Участники заседания обсудили следующие вопросы:
- О законности работы эвакуаторов.
- Об организации платных парковок.
В заседании приняли участие представители Саратовской городской Думы, министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов», комитета по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов», прокуратуры Саратовской области, отдела ГИБДД УМВД России по г. Саратову, ООО «Регион Сервис», члены Общественной палаты Саратовской области.
Открывая заседание Комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области Антон Синицын отметил, что вопросы, вынесенные на обсуждение, требуют особого внимания, так как продолжают поступать обращения от граждан по вопросу законности эвакуации транспортных средств, о том, что эвакуация не является эффективной мерой для снижения количества нарушений правил дорожного движения, загрузки улиц и дорог и предложения по созданию платных парковочных мест.
Заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Саратову Юрий Носов довел до сведения присутствующих информацию по нормативно-правовому обеспечению деятельности эвакуаторов. Подробно остановился на вопросе эвакуации транспортных средств за нарушение правил парковки, алгоритме действий инспекторов ГИБДД. Отметил, что эвакуация не решает в полной мере вопрос безопасности дорожного движения. Не всегда есть техническая возможность эвакуировать автомобиль нарушителя правил дорожного движения. Необходимо думать о том, чтобы цивилизованно организовать дорожное движение.
Валерий Баглай, член Общественной палаты Саратовской области, заместитель председателя комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре поднял проблемный вопрос эвакуации транспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Выяснили, что база пенсионного фонда не интегрирована в базу ГИБДД с регистрацией транспортных средств. Необходимо взаимодействие двух ведомств для совмещения двух баз.
Денис Кустов, представитель ООО «Регион Сервис» сообщил, что транспортные средства эвакуируют только по вызову сотрудников ГИБДД. Лояльно, с пониманием относятся к гражданам, и если владелец пришел до начала движения эвакуатора, автомобиль возвращается. За день эвакуируют от 2 до 7 автомобилей, этого недостаточно, чтобы очистить город. Предприятие несет убытки. Однако по статистике ГИБДД в день эвакуируется 20-30 автомобилей. Носов Ю.А. привел статистику: за 2022 год эвакуировано 9073 транспортных средства, за январь 2023 года – 543, за февраль – 456. Но проблема загруженности города остается.
Антон Синицын отметил, что наши граждане, выезжая на дорогу, не планируют нарушать правила дорожного движения. У нас законопослушные граждане. Однако проблема загруженности города и неправильная организация дорожного движения, вынуждают граждан нарушать правила дорожного движения и поддержал мнение Юрия Носова, что необходимо цивилизованно организовывать дорожное движение.
Переходя к обсуждению второго вопроса, Александр Степанов сказал: «Если не освободить улицы, будет транспортный коллапс. Необходимо срочно вводить платную парковку, без этого уже нельзя».
Вячеслав Тарасов, депутат Саратовской городской Думы, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству, архитектуре, транспорту, связи и торговле Саратовской городской Думы проинформировал о том, что проект по созданию платных парковок проработан, готов, находится на стадии внедрения. Рассказал об основных преимуществах от внедрения проекта и проблемах, которые необходимо преодолеть, чтобы это было удобно и комфортно для граждан.
Высокую стадию готовности создания платных парковочных мест подтвердил Игорь Поздникин, заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов». Разработаны Положение пользования платными парковочными местами, Методика расчета платы за парковку, проведены финансово-экономические расчеты, определен первый этап создания – центральная часть города. Ответил на вопросы участников комиссии и рассказал про организацию парковки на территории железнодорожного вокзала.
Участниками заседания было особо подчеркнуто, что данный проект должен быть детально проработан. Платные парковки должны соответствовать современным требованиям, оснащены современным оборудованием, создаваться дополнительно к имеющимся парковочным местам, быть доступными для граждан. В процессе обсуждения вопроса организации платных парковок был представлен опыт других городов.
Наталия Слукина, прокурор отдела по надзору за соблюдением законов в сфере защиты интересов государства и общества прокуратуры Саратовской области, подчеркнула, что прокуратурой Саратовской области осуществляется контроль за процедурой эвакуации автомобилей, а также отметила, что снизилось количество обращений граждан по вопросу эвакуации автомобильного транспорта. По вопросу организации платных парковок готовы рассмотреть проект и законность его внедрения.
В завершении председатель комиссии поблагодарил всех участников заседания, ещё раз сделав акцент на важности создания безопасного и комфортного передвижения по дорогам города, создания условий для соблюдения правил участниками движения, взаимодействия всех заинтересованных лиц. Все озвученные предложения будут учтены в решении комиссии и направлены для проработки в компетентные ведомства.