В минувшую пятницу, 15 апреля, в Общественной палате Саратовской области состоялось расширенное заседание Комиссии по науке, образованию и инновациям, посвященное реализации национального проекта «Образование» в региональной системе образования: итогам 2021 года и задачам на текущий год.
Участниками заседание стали представители министерства образования области, депутатского корпуса, комитетов по образованию города Саратова и Энгельсского района.
О предварительных итогах реализации национального проекта в сфере образования в 2021 году и задачах на 2022 год в своем выступлении рассказала Ирина Чинаева, заместитель министра образования области.
«Национальные проекты в сфере образования позволяют решать ключевые задачи, связанные с развитием образовательной инфраструктуры, профессиональным развитием педагогических работников и управленческих кадров, совершенствованием содержания образования и воспитания», - отметила заместитель министра.
На развитие региональной системы образования в рамках национальных проектов направляются значительные средства. При этом часть средств выделена Саратовской области не на общих основаниях, как для всех регионов России, а дополнительно по направлениям грантовой поддержки самих учреждений. На эти средства создаются современные мастерские – при плане создания за шесть лет 50 современных мастерских в области их будет создано 64. Региональным министерством образования постоянно ведется работа с федеральным министерством для привлечения дополнительных федеральных средств даже в рамках выделенных квот.
В 2021 году дополнительно было закуплено 648 единиц компьютерной техники для Точек роста и в рамках создания цифровой образовательной среды. Стоит отметить, что ноутбуки и многофункциональные устройства за последние три года получили 175 сельских школ, ставших Точками роста, а это - почти треть школ, расположенных в сельской местности. При этом в Точки роста поставляется не только компьютерное, но и учебное лабораторное и демонстрационное оборудование.
В 2022 году участниками проекта станут еще 66 сельских школ и школ малых городов. А в 2024 году на базе 65 процентов сельских школ будут действовать 384 «Точки роста».
Что касается проводимой министерством и муниципалитетами работы по инфраструктурным объектам, то в 2021 году велась работа по 260 объектам, в 2022 году их количество должно составить 305.
«Создавая образовательную среду через национальные проекты, мы выстраиваем четкие приоритеты - на обеспечение равных прав получения образования для всех детей с учетом современных требований к образовательному пространству. Очень важно, что мы откликаемся на все федеральные инициативы», - подвела итог Ирина Чинаева.
В продолжение темы, заявленной на рассмотрение, председатель Комиссии по науке, образованию и инновациям Виктор Малетин рассказал о проекте «Школа Министерства просвещения России».
Его цель – создание равных условий для реализации идеологии «единого образовательного пространства» для каждого ребёнка, обеспечение конституционных прав каждого школьника, связанных с получением качественного и доступного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях независимо от социальных и экономических факторов.
Концепция указанного проекта была разработана для достижения задач по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования, обозначенных Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Как считает председатель Комиссии, необходимо организовать на различных площадках обсуждение данного проекта для выработки конкретных предложений и последующего направления их в адрес министерства просвещения Российской Федерации.
«Считаю, что этот проект будет направлен на повышение качества знаний и уровня воспитанности подрастающего поколения», - высказал своё мнение Виктор Малетин.