В Общественной палате области прошел брифинг председателя палаты Александра Ландо, в ходе которого Александр Соломонович рассказал подробности ситуации с митингами таксистов компании «Везет». В брифинге также принимали участие член Общественной палаты Евгений Лузановский и депутат Саратовской областной Думы Андрей Беликов.
Напомним, накануне водители саратовского отделения такси «Везет» устроили митинг, на котором требовали увеличения тарифов на перевозки. Митинг прошел в сквере первой учительницы. В то же время таксистов ждали в 14 часов в Доме офицеров представители правительства области, руководители головного офиса из Москвы, Александр Ландо и член палаты Евгений Лузановский. Не дождавшись митингующих для переговоров, представители власти ушли, и таксисты остались ни с чем. В митинге участвовал также депутат городской думы Александр Анидалов.
Ландо на брифинге назвал действия Анидалова недопустимыми. Ведь он как депутат городской думы мог помочь людям разобраться в ситуации, но, получается, использовал их для достижения своих политических целей. Между тем, несмотря на то, что таксисты проигнорировали намерение чиновников помочь им разобраться в ситуации, работа по урегулированию конфликта будет продолжаться. Сегодня мы публикуем связанное с происходящим мнение директора региональной диспетчерской службы «Везёт» Владислава Тулупова. По его словам, «протестанты» не являются сотрудниками его фирмы и вообще легальными таксистами:
– Таксисты жалуются на низкую стоимость перевозок и хотят, чтобы лидеры рынка, в том числе Диспетчерская служба «Везет», давали возможность взвинчивать тарифы. Стоит отметить, что в отличие от «бомбил», работающих неофициально и не платящих налоги, диспетчерские службы работают легально и являются полноправными участниками рынка таксомоторных перевозок.
– В нашем штате только диспетчеры, которые «связывают» пассажиров с перевозчиками. Соответственно, мы не содержим и автопарк, - рассказал Владислав Тулупов. - Некоторые местные таксисты мечтают вернуть давно канувшие в лету времена, когда такси было роскошью, а не средством передвижения для обычного человека. Но сейчас каждый научился считать свои кровные, поэтому отдавать за поездку от перекрестка до вокзала 500 рублей никто не будет. Сейчас другое время. Их акции на нашей повседневной работе никак не отразились. Перевозчики продолжают с нами сотрудничать как и раньше, меньше их не становится, поэтому ждать заказанное такси долго не придется. Если кого-то из перевозчиков не устраивают условия сотрудничества с нами, то они просто могут сделать другой выбор. Не видим здесь никакой проблемы. Со своей стороны мы попросили полицию проверить законность действий забастовщиков на предмет воспрепятствования предпринимательской деятельности.
Владислав Тулупов отметил, что его компания работает официально, то есть платит все положенные налоги именно в бюджет Саратовской области, трудоустраивает диспетчеров по трудовому договору и является социально ориентированной:
Наши перевозчики везут пассажиров по фиксированной стоимости на расстояния до трех километров включительно. За такое «путешествие» пассажир платит 60 рублей. Поэтому такие заказы бывают у нас довольно часто, но средняя стоимость поездки все равно в два раза выше — около 120 рублей. При этом его компания не берет плату за диспетчерские услуги за поездки дешевле 100 рублей. Все деньги с дешевых заказов остаются в кармане таксистов, сотрудничающих с нами.
У забастовщиков же нет официальных разрешений на работу в такси и других положенных по закону документов.
Не совсем понятно, на каком основании в Саратове инициативная группа из нескольких человек присвоила себе право говорить от имени многотысячного профессионального сообщества. Их громкие заявления о забастовке носят чисто виртуальный характер – никакого уменьшения количества заказов саратовские фирмы-агрегаторы такси не зафиксировали. Реальные перевозчики фактически продолжают выполнять свои профессиональные обязанности по перевозке пассажиров, пока активисты-«самозванцы» пытаются всколыхнуть общественное спокойствие.
К конструктивному диалогу и цивилизованному обсуждению проблем рынка легкового такси бомбилы-забастовщики тоже оказались не готовы. Они попросту не явились в назначенное время на представительный круглый стол, организованный Общественной палатой области с участием всех заинтересованных сторон от профильных чиновников и депутатов до руководства служб заказа такси.
На круглом столе в Общественной Палате отчетливо прозвучало, что сегодня для властей и профессионального сообщества задача-максимум – формировать цивилизованный рынок, полностью легализовать частного перевозчика, гарантировать соблюдение пассажирской и дорожной безопасности и обеспечить разумный баланс между ценой и качеством услуги такси.
Первым, кого должны услышать таксисты и власти, – это потребитель – пассажир, который платит деньги. Он хочет, чтобы за ним по вызову за адекватные деньги и быстро приехала хорошая чистая машина с нормальным водителем.