На заседании Совета Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо потребовал от саратовской администрации ускорить решение об открытии в центре города платных парковок.
По мнению председателя палаты, город опоздал с решением проблемы парковок лет на 20. Опыт создания платных парковочных мест распространен и в других городах России, и во всем мире, однако в Саратове, по словам Ландо, развиваются частные автостоянки, владельцы захватывают участки, а город от этого ничего не имеет.
Между тем автомобили, владельцы которых не имеют возможности парковать их по правилам, занимают и тротуары, и газоны, и проезжую часть улиц. Немало автомобилей владельцы попросту бросают на обочинах, что тоже не способствует свободному уличному движению. Город стоит в пробках из-за суженных дорог, и продолжаться так дольше не может. Это общее мнение и водителей, и чиновников, и правоохранителей.
На заседании Совета палаты председатель комитета дорожного хозяйства Геннадий Свиридов отметил, что в настоящее время планируется создать в центре Саратова не менее 700 платных парковочных мест. Идут переговоры с инвесторами, подбираются участки, оформляются документы.
Как стало ясно из диалога, решение проблемы парковок во многом зависит от согласованности действий ведомств. Так выступавший на заседании Геннадий Свиридов на вопрос о строительстве многоуровневых парковок ответил, что этим направлением занимается комитет по архитектуре, а в его полномочиях – дорожное хозяйство. Так же решается (скорее, не решается) проблема с отводом участков под парковки при строительстве жилых домов.
На заседании стало ясно, что планы с созданием парковки под Театральной площадью не осуществятся – нет денег в бюджете. Зато всерьез идет разговор об электричке вдоль Волги, которая свяжет Заводской район с противоположным концом Саратова.
По мнению члена Общественной палаты Михаила Волкова введение платных парковок в Москве во многом решило проблему городского движения. Однако в Саратове процесс идет слишком медленно.
– Мы не видим точного расчета бюджета, – говорит он. – Нет заключения научного сообщества о возможности решения проблемы пробок, нет проведенного полноценного социологического опроса.
Как сообщил депутат гордумы Вячеслав Тарасов, проект развития платных парковок будет представлен в феврале. Первой планируется организовать платную парковку на Привокзальной площади. Предполагается, что первый час пребывания автомобиля здесь будет бесплатным, а потом уже владелец будет оплачивать стоянку по тарифу. Въезд на привокзальную площадь может стать, по словам, платным – 20-30 рублей.
В итоге Александр Ландо пообещал, что Общественная палата продолжит работу над заявленной проблемой.