В рамках Гражданского форума-2016 состоялась дискуссионная площадка «Независимая оценка качества услуг в сфере социального обслуживания населения».
На площадке встретились участники процедуры независимой оценки: члены Общественного совета по независимой оценке качества социальных услуг , на которых возложены функции по проведению оценки в социальной сфере, представители органов власти, координирующие данный процесс, а также представители учреждений, подведомственные министерству социального развития. Участие в площадке приняли более 110 представителей 39 муниципальных районов области.
Дискуссии затронули все стороны независимой оценки: от правовых основ и дальнейшего развития оценки, от опыта проведения независимой оценки оказания услуг организациями социального обслуживания до качества социально работы, повышения квалификации сотрудников как одной из форм работы по повышению качества предоставляемых услуг, до методов определения качества услуг, оказываемых на дому и эффективности деятельности социального работника.
Результаты независимой оценки орган власти (орган местного самоуправления) учитывает при выработке мер по совершенствованию деятельности учреждений, подвергнутых оценке.
В качестве мер реагирования органы власти используют: внеплановые проверки учреждений, рекомендации и поручения по повышению качества их работы, организуют мероприятия по обмену опытом, наработанным лучшими учреждениями.
В качестве обмена опытом Министерство социального развития Саратовской области подготовило Сборник методических материалов «Показатели независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. Формирование плана повышения качества услуг». Конечно, желательно, чтобы подобные сборники были разработаны и другими профильными министерствами – учредителями организаций, оказывающих социальные услуги.
В основу резолюции дискуссионной площадки вошли предложения по повышению качества публичных рейтингов организаций социальной сферы, по продуктивному использованию результатов независимой оценки для повышения эффективности общественного контроля и государственного управления, по качественному раскрытию информации об услугах, которые оказывают учреждения, и их основных параметрах, по деятельности организации - оператора.
Участники дискуссии пришли к единому мнению, что независимая оценка качества социальных услуг - это реальный инструмент сбора и анализа мнения получателей услуг о качестве их оказания, инструмент адаптации работы организаций к потребностям населения.