В Общественной палате Саратовской области прошло заседание комиссии по проблемам безопасности и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов и противодействию коррупции Обществен¬ной палаты Саратовской области. Посвящено заседание было теме безопасности дорожного движения, в частности, технологическому состоянию дорог, светофорного хозяйства и др.
Открывая заседание, председатель комиссии, региональный представитель организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» Владимир Незнамов рассказал о пугающей статистике дорожно-транспортных происшествий, сопутствующей причиной совершения которых явились неудовлетворительные дорожные условия. «В Саратове за 2015 год зарегистрировано 24506 дорожно-транспортных происшествий, в результате погибло 55 человек и 1742 человека получили ранения различной степени тяжести. Зарегистрировано 884 ДТП, сопутствующей причиной совершения которых явились неудовлетворительные дорожные условия, из них 724 ДТП совершено при отсутствии горизонтальной разметки, 64 – при отсутствии дорожных знаков, 38 – при отсутствии ограждений в необходимых местах, 28 – при наличии дефектов покрытия, 8 – в условиях неудовлетворительного состояния обочин. За 1 квартал 2016 г. уже зарегистрировано 5301 ДТП, в которых погибли 4 человека, 322 получили ранения. В 200 ДТП сопутствующей причиной совершения явились неудовлетворительные дорожные условия. В результате неудовлетворительных дорожных условий продолжают гибнуть люди». После чего передал слово специально приглашенному представителю ОНФ Вадиму Бабенко. «Скажу честно, ситуация плачевная», - отметил Бабенко. – «Аварии в большинстве своем происходят из-за отсутствия или несоответствия знаков и разметки реальной дорожной ситуации. И такое в Саратове встречается постоянно. С 1 апреля был запущен информационный проект «Карта жизни». На этом сайте можно увидеть, на каком участке дороги наблюдается самая высокая аварийность».
Состояние саратовских автодорог не соответствует нормативным требованиям. Общая протяженность дорог в Саратовской области составляет 27 тыс. километров и на проведение дорожных работ в год необходимо оценочно порядка 26 млд.рублей. Причем, по нормативам ежегодно должно быть ремонтироваться 25% дорог, тогда как в бюджете имеются средства на ремонт всего 1% из подлежащего ремонту объема.
Представитель министерства транспорта Алексей Быков отметил, что всё нужно рассматривать системно. «Начиная с неотвратимости наказания до соостветствующего финансирования. Должна быть неприемлема ситуация, когда человек, переходящий дорогу на зеленый сигнал светофора, может попасть под колеса машины».
На заседании комиссии были рассмотрены также причины, приводящие к нецелевому расходованию средств. В частности, председатель исполкома организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» Антон Демченко поднял вопрос укладки асфальта в дождь и снег, и поинтересовался у представителей дорожных служб, нарушается ли при этом технология. «Горячую бетонно-асфальтную смесь нельзя укладывать в неблагоприятные погодные условия, это нарушение. А ямочный ремонт, который производится по другой технологии, в принципе, можно. Но ямочный ремонт и гарантийного срока не имеет, т.к. он входит в содержание дорог», - пояснил зампред комитета дорожного хозяйства городской администрации Владислав Будников, и добавил, что если граждане такие нарушения видят, они могут позвонить и сообщить об этом по телефону 26-10-79. Кроме того, у комитета дорожного хозяйства Саратова нет полномочий по принятию административных мер к организациям, которые проводят вскрышные работы на дорогах. Председатель комиссии Владимир Незнамов обратил внимание, что после заделки ям такие конторы нарушают технологию заделки покрытия. Общественники приняли решение провести заседание, отдельно посвященное проблеме проведения вскрышных работ.