Сегодня в Общественной палате Саратовской области прошел круглый стол, на котором члены комиссии по проблемам безопасности, взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов и противодействию коррупции и приглашенные эксперты обсудили вопросы реализации программы «Безопасный город».
Как сказал председатель комиссии Владимир Незнамов, на улицах Саратова меньше стало полицейских патрулей, стало быть, больше надежд возлагается на действие технических средств обеспечения порядка и безопасности, а это и есть работа программы. К сожалению, на нее полностью опираться нельзя: участники обсуждения констатировали, что технического контроля не хватает.
По мнению Александра Ландо, понятие безопасности связано не только с полицейской сферой.
– Безопасность – это, прежде всего, условия жизни, – считает председатель палаты. – Люди должны ходить по улицам и не бояться, что их ограбят. Это и безопасность на воде, на пожарах, на производстве.
Создание концепции «Безопасный город» начато в 2007 году, но дело идет медленно, поскольку требует немалых затрат. По оценке начальника экспертно-аналитического отдела управления обеспечения безопасности жизнедеятельности областного правительства Сергея Мартынова, только разработка проекта городской системы стоит от 7 до 290 млн рублей, а само построение системы – от 70 млн до 1,5 млрд рублей. Подсчитано, что региональная система «Безопасный город» может стоить порядка 900 млн рублей.
Между тем, несчастные случаи и преступления собирают своих жертв: в прошлом году погиб 531 человек на пожарах и связанных с ними происшествиях, а с учетом ДТП с жизнью расстались более 2600 человек.
Координатором программы является МЧС России. В рамках ее реализации предполагается создать единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, в составе 2-3 человек, которые будут управлять автоматизированной системой и анализировать информацию, поступающую с датчиков. Практическая реализация должна была бы начаться в этом году и завершиться к 2020 году.
Однако в 2014 и 2015 годах в развитие системы видеофиксации областным бюджетом средств не вкладывалось. Об этом заявил начальник профильного центра областной Госавтоинспекции Александр Смыслов. По его словам, если не будут предоставлены, то они постепенно выйдут из строя. Сегодня не работают уже 40% камер и 80% стационарных комплексов. Из-за отсутствие средств на сервисное обслуживание не работают и пять рубежей автоматической фиксации, установленных в разное время при въездах в Саратов.
Между тем, как выяснилось на заседании, областное правительство почему-то не использует возможности государственно-частного партнерства. Об этом сообщил участникам «круглого стола» представитель компании «Ростелеком» Андрей Пугачев. По его словам, эта компания не раз обращалась в правительство области с предложениями о сотрудничестве. Как рассказал Андрей Пугачев, при участии частных инвесторов в Нижнем Новгороде, например, внедрено порядка 50 комплексовфиксации нарушений скоростного режима, внедрены кнопки связи «гражданин-полиция», установлено более 600 камер в местах скопления людей. В результате аварийность в местах контроля в Нижнем Новгороде снизилась на 43 %, количество раненых снизилось на 44%; аварий с погибшими на этих участках не было. Бюджету это дало более 1 млн 100 тысяч рублей. Таким же образом развиваются и системы видеофиксации и в других регионах ПФО, не только сберегая жизни людей, но и принося доход бюджету.
По итогам рассмотрения проблемы формулируется резолюция «круглого стола», рекомендации которой обязательно будут доведены до руководителей региона.