На заседании комиссии Общественной палаты области по вопросам ЖКХ ее участники обсудили проблемы выполнения водителями правил дорожного движения, включая требования работников полиции по соблюдению технического регламента.
Прежде чем начать разговор, председатель комиссии Евгений Лузановский озвучил идею о переименовании комиссии. По его словам, учитывая, что вопросы автотранспорта и дорожного движения не входит в компетенцию какой-либо комиссии и они тесно связаны с жилищно-коммунальными вопросами, необходимо обратиться в Совет ОП с соответствующим предложением.
Предложение было воспринято присутствующими неоднозначно. Тем не менее было принято решение направить соответствующее предложение председателю Общественной палаты Александру Ландо.
Далее дискуссия шла по заявленной теме. Для участия в разговоре были приглашены общественники, в том числе из Общественной палаты МО «Город Саратов», представители ГИБДД, органов управления автотранспортом.
О существующих проблемах по вопросу соблюдения технических требований к автомобилям рассказал начальник отдела исполнения административного законодательства регионального управления ГИБДД областной полиции Вадим Панфилов. Он остановился, в частности на проблеме тонировок автостекол. "В настоящее время штраф за тонировку составляет 500 рублей. Мы предлагаем увеличить его до 1500 рублей. При повторном нарушение штрафовать на 5000 рублей или лишать прав от одного месяца до трех». По его словам, существующие нормы являются неэффективными, в частности из за сроков лишения прав. Проблема в том, что пока документы с административным протоколом доходят до суда, а потом решение суда, если оно положительное, доходит обратно до ГИБДД, срок уже истекает. За это время нарушитель ездит, в том числе с тонированными стеклами. И, если он снова попадает в поле зрения сотрудников ГИБДД, то без наличия в базе данных судебного решения, его нельзя привлечь к ответственности за повторное правонарушение.
Представитель ГИБДД предложил увеличить штраф за тонировку до 5000 рублей, а за повторное нарушение лишать прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Некоторые участники заседания выразили откровенное недоумение, почему тонировка является таким выраженным злом в глазах представителей правоохранительных органов. Член городской общественной палаты Сергей Дмитриев, как работник службы спасения, высказал, что по официальным данным, аварии, в том числе весьма серьёзные, случаются не из-за того, что у автомобиля были тонированные стёкла, а из-за пьяной езды.
Также негативное отношение высказал по поводу запрета тонировок создатель группы «МДПС-Саратов» в соцсети Эмиль Алиев. Он выразил также недоумение по поводу заключения под стражу водителей, которые отказываются исполнять требование инспектора ГИБДД о снятии тонировки.
«Тут дело скорее не в технической опасности. Дело в антитеррористических требованиях, - пояснил член Евгений Лузановский. - Не видно, кто в машине едет». Эту мысль поддержал также адвокат, член ОП Саратова и советник ОП области Евгений Петайкин.
Член ОП Андрей Крупин добавил, что он чувствует определенный дискомфорт за рулем своей машины, когда перед ним стоит стоит машина с наглухо тонированными стеклами. "Это меня нервирует", - добавил общественник.
«Так скоро в стеклянных домах будем жить», - добавил С. Дмитриев.
На все вопросы были даны ответы из которых следовало, что все решения инспекторов по данному вопросу указаны в законодательстве.
Начальник отдела управления ГИБДД областной полиции Вадим Панфилов предложил добавить в закон обязанность оформления договора купли-продажи нотариальным способом.
Данная мера также направлена на усиление эффективности наказания за правонарушение. С этим предложением не согласился Е. Петайкин. По его словам, хождение по нотариусам создаст для автовладельцев значительные трудности учитывая существующие очереди в нотариальных конторах. Он предложил найти более эффективный метод борьбы с теми, кто нарушает закон, а не усложнять попутно жизни добросовестных граждан.
Обсудив существующие проблемы в сфере эффективности борьбы с правонарушителями на дорогах, комиссия приняла решение проанализировать их и, с учетом их важности, направить в законодательный орган для изучения.
В заключении председатель комиссии Евгений Лузановский выступил с инициативой о проведении акции "Не дай себе завязнуть" по примеру той акции, которую проводит ИА "Взгляд-инфо" "Не дай себе замерзнуть!" В ее рамках можно отправить в редакцию информагентства фото мест с разрушениями дорог, которые потом можно будет направлять в те структуры, в ведении которых находится конкретная дорога.
В случае, если вопросы будут касаться федеральных дорог, представители УГИБДД предложили использовать свои каналы связи.
Энтузиазм в связи с идеей выразил и.о. зампреда комитета капремонта и дорожного хозяйства города Геннадий Свиридов. "Если ГИБДД с таким же рвением, как штрафует за тонировку, следило бы за исполнением закона о порче дорог, ситуация была бы лучше", - отметил он.