Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

Пределы «разумного» повышения цен на городском транспорте

 

Нkom.21.08.15_9524а заседании комиссии по общественному контролю в системе ЖКХ Общественной палаты Саратовской области обсудили вопросы организации пассажирских перевозок на территории региона. В работе заседании приняли участие автоперевозчики и представители органов власти, руководитель саратовского отделения "Почты России".

В ходе заседания было затронуто несколько проблемных вопросов: компенсация расходов автотранспортных предприятий за перевозку льготников, повышение тарифа на проезд на городском транспорте, поведение водителей общественного транспорта за рулем и другие.

Председатель комиссии Евгений Лузановский начал разговор с проблем перевозчиков, которым, по его словам, необходимо "поставить памятник" за их работу. Он озвучил основные проблемы в отрасли, в числе которых были упомянуты модернизация парка, сотрудничество со страховыми компаниями, формирование тарифов.

Общественник отметил, что вопрос повышения тарифов сейчас обсуждается в профильном министерстве. Задача общественников, по его словам, — поиск баланса между ежегодным повышением цен и инфляцией.

Для получения развернутой информации о ситуации на рынке пассажирских автотранспортных услуг, слово было предоставлено представителю комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Галине Петровой, которая сообщила, что в Саратове работают четыре официальных перевозчика, действует 91 автобусный маршрут, 10 трамвайных маршрутов, 11 — троллейбусных. Ежедневно до 1000 автобусов выходит на линию.

По ее словам, ведется работа по транспортному обслуживанию новых микрорайонов Саратова - Цветочного, Изумрудного и других. Планируется продлить автобусный маршрут № 30 по мере заселения девятого и десятого  микрорайонов Саратова. Рассматривается вопрос организации новых остановок в указанных районах. Как отметила представитель городской администрации,  для обслуживания населения важно иметь комфортабельные и удобные остановки. На сегодняшний день стоимость каждого остановочного павильона составляет 30-40 тысяч рублей.

Говоря о развитии электротранспорта, Галина Петрова напомнила, что в городе запланирована организация работы скоростных трамваев. Для этой цели требуется в целом около 5 млрд рублей. «Пока выделено 5 млн рублей. С 2014 года мы начали работать над этим проектом", - сказала она, добавив, что был проведен конкурс на выбор подрядчика по разработке проектной документации. Первую линию планируется проложить от 6-й Дачной до 1-го Просяного проезда. Администрация в настоящее время занята поисками подрядной организации.

Дале Галина Петрова посетовала о тарифах: "не хватает денег, ежемесячный кассовый разрыв на СГЭТ составляет 22 млн рублей". В качестве решения проблемы она назвала пересмотр компенсации за перевозку пассажиров имеющих льготы. По словам выступающей, в автобусах ездят 50% льготников, в электротранспорте — до 70%. На сегодняшний день себестоимость проездного билета для этой категории составляет 900 рублей, а продается он по 250-300 рублей. 

По ее слова, при повышении цен на билеты надо исходить из платежеспособности населения. Представитель муниципалитета предположила, что повышение на 3 рубля – это неплохо для транспортников и не так накладно для большинства пассажиров, тем более, если учесть. что в Саратове самый низкий тариф среди субъектов ПФО. Она отметила, что экономически обоснованный тариф на проезд в общественном транспорте в Саратове составляет от 24 до 30 рублей. При этом было подчеркнуто, что и эта сумма не приносит доходы перевозчикам.

Говоря о ситуации с компенсацией выполненной работы перевозчиками, она назвала самой большой проблемой - компенсацию. Вмешавшиеся в разговор перевозчики подчеркнули, что профильное министерство области не расплатилось с ними еще за прошлые годы: общая задолженность за 2013-2014 годы составляет 240 млн рублей.

Транспортники попытались найти причину своей нерентабельности в том числе в работе "Почты России", саратовское отделение которой осуществляет продажу льготных билетов, но руководитель этой организации Анатолий Серебряков отметил, что вся проблема в своевременном представлении министерством социального развития области списка перевозчиков, о чем, по его слова, неоднократно он разъяснял перевозчикам.

Затем собравшиеся затронули тему поведения водителей в общественном транспорте. Общественники пожаловались на то, что многие из них во время движения разговаривают по телефону и курят. Так, было уволено около 240 водителей, но "они потом идут и устраиваются к другому перевозчику".

Председатель комиссии по безопасности Владимир Незнамов поинтересовался перевозками на такси. Было отмечено, что за за состоянием здоровья таксистов никто не следит и состояние многих из них вызывает серьезные опасения. Общественник напомнил, что этот вопрос будет обсужден в рамках его комиссии, так как вопрос не терпит отлагательств. 

Напомним, что в апреле текущего года Общественная палата области также посвятила одно из своих заседаний проблеме автоперевозок пассажиров, имеющих право на льготу. 

< Назад Наверх

Добавить комментарий:

Для того, чтобы написать комментарий, вам необходимо войти на сайт.
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ