После того как была озвучена информация об уничтожении санкционных продуктов, в обществе заговорили о расточительности государства. «У нас полно народа, который живет за чертой бедности, лучше раздать им эти продукты», - говорят одни. «Пусть отправят в детские дома», - говорят другие. Самые скептически настроенные граждане считают, что все эти, подлежащие уничтожению продукты, «растащат» сами работники таможенных служб.
Все эти разговоры от незнания сути дела. Она заключается в том, что сегодня никто не может сказать, в каких условиях эти продукты перевозилась и как хранилась. На них, как правило, нет сертификатов качества. Ведь в большинстве случаев эти продукты завозятся в страну с фиктивными документами и по окольным путям.
В этом не раз убеждались общественники, проводя рейды по объектам, где продают продовольственные товары, особенно на рынках. Некоторые продавцы просто потеряли страх и совесть. Продают продукты, на которые нет необходимых документов, свидетельствующих о производителе и месте производства.
Многие санкционные продукты относятся к их числу. Возникает вопрос: «Кто в случае отравления людей будет нести ответственность?». Даже с экономической точки зрения дешевле эти продукты уничтожить, чем проводить всевозможные исследования, чтобы проверить их качество.
В конце-то концов, есть закон и его надо исполнять. Другого пути борьбы с контрабандой просто нет. Неотвратимость наказания является главным залогом того, что нарушение не повторится. На самом деле, так должно быть и нелегальной продукцией производителей внутри страны.
Ни в одной уважающей себя стране не допускается, чтобы ее законы были нарушены. Если принят закон, значит надо жить по нему, а не по понятиям.