Позади очередной налоговый период. Случаи, когда налоговые органы выносят какие-то решения, затрагивающие интересы налогоплательщиков, каковыми являются как граждане так и предприниматели и юридические лица, имеют место в нашей жизни. Для меня, как предпринимателя, важна, что налоговая инспекция готова выслушать мнение налогоплательщиков, недовольных тем или иным решением инспекции и, даже отменять их внесудебном порядке, если аргументы заявителей убедительны.
Как известно, Налоговым кодексом Российской Федерации с 1 января 2014 года было установлено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
По данным Управления федеральной налоговой службы России по Саратовской области, несмотря на введение в 2014 году обязательного досудебного порядка обжалования всех ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, количество поданных налогоплательщик
Жалоб на действия должностных лиц налоговых органов области подано и рассмотрено УФНС России по Саратовской области на 12,5% меньше, чем в 2013 году. Вышеуказанные факты свидетельствуют о выполнении основной задачи, поставленной ФНС России по снижению количества налоговых споров.
Процент удовлетворения доводов налогоплательщик