Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

Какая школа нам нужна?

Комиссия Общественной палаты по развитию образования, науке и инновациям организовала круглый стол совместно с Саратовской юридической академией и при поддержке Министерства образования области на тему "Какая школа нам нужна?"

В мероприятии приняли участие не только организаторы, но и сами учащиеся, а также представители нескольких школьных газет Саратова.

Открывая заседание председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо отметил, что подобный формат у круглого стола впервые, так как главными его участниками решили сделать старшеклассников для того, чтобы выяснить, что у них "наболело". Данная тема, по словам Ландо, затрагивается регулярно, но, хотя "этот разговор происходит в интересах школьников, сами школьники не принимают в нем участия". "Конечно, мы тоже все были школьниками, но это было давно и школа была другая", - сказал Александр Ландо.

Ведущий первым представил слово Маргарите Розенштейн, самому молодому члену Общественной палаты, председателю молодежного парламента области. Свой разговор она начала с проблемы специализации в школах. Общественница высказала мнение о необходимости более раннего введения профильных предметов, с 8-9 классов, для того, чтобы школьник мог позаботиться о выборе своей будущей профессии заранее. 

"К десятому классу многие ещё не выбрали предметы, которые они будут сдавать, - высказала свое мнение учащаяся из СОШ N2 г. Саратова.  По ее словам, "профилирующее обучение проводится по одному-двум предметам, а остальным внимания не уделяется". Аналогичное мнение высказала также ученица «Лицей № 37». По ее мнению, "разделение на профили ограничивает развитие ребенка, нарушается его мышление. Школьники недополучают необходимую информацию, поэтому можно сказать, что они становятся в каком-то смысле ограниченными. Я считаю, что эффективнее было бы давать всем равное, общее образование в школе, не выделяя те или иные предметы. А с вузами необходимо наладить более контактную и активную работу, чтобы представители каждого высшего учебного заведения проводили профильные встречи не только со старшеклассниками, но и с учениками младших классов. Именно таким образом можно лучше определить, подходит ли такое образование или нет».

Еще один из более молодых членов Общественной палаты, Всеволод Хаценко, добавил, что понимание прикладного характера будущей профессии помогает лучше определиться с выбором места дальнейшей учебы. По его словам, он сначала учился в техникуме, осознавая в процессе обучения, что его привлекает журналистика. Поэтому, когда встал вопрос о продолжения учебы, он выбрал факультет журналистики Саратовского университета.

Член Общественной палаты, профессор Александр Демидов отметил о важности наличия возможности у школьников выбирать. Но, по его словам, новые стандарты лишают учеников такой возможности. Еще проблему профильного обучения в старших классах школы озвучил Александр Демидов: «По сути, школьники изучают азы науки, своего будущего профиля. Эти знания равносильны тому, что начитывают студентам на первом курсе обучения. И можно задать вполне логичный вопрос: нужна ли подобная ситуация в школьной образовательной системе?».

Член Общественной палаты, доцент Саратовского технического университета Александр Джашитов отметил, что ученики часто не понимают, что главное не оценка, а содержание образования: знание и умение. Поэтому, многие стремятся не к тому, чтобы получать фундаментальные знания, а к тому, чтобы получить высокую оценку.

Ученица одной из школ отметила, что она поддерживает всестороннее образование. По ее словам, это дает возможность выбора. Тем не менее большинство школьников, которые ставят перед собой цель поступить в вуз, занимаются с репетитором. Первый проректор Саратовского технического университета Александр Сытник уточнил, кто из присутствующих учеников занимается с репетитором. Выяснилось, что почти все. «Это ответ на то, как учат в школе, это приговор школе», - сделал вывод Александр Ландо. "А может быть, это веяние времени?" - спросила замминистра образования области Наталья Обрежа. 

Вместе с тем, среди школьников нашлись те, которые поддерживали репетиторство. В ответах прозвучали самые разные ответы, которые так или иначе свидетельствовали об избирательности изучения предметов.

"Меня тревожит, что падает образованность, - вздохнул ведущий круглого стола Александр Ландо, - Понятно, глубоко запомнить даты царствия какого-то царя сложно, но даты, связанные с первой и второй мировой войной - эти вещи надо знать". Также, по мнению Александра Ландо, школьникам следует выучить имена маршалов, а "не заучить, как звали коня Вронского".

"Скажите, что болит, и как лечить", - предложил ведущий следующего выступающего. "У детей наблюдается отсутствие мотивации, - выразил свое мнение завуч МОУ СОШ N 66 Артур Шулигин, - Дети мало читают. Из-за того, что сейчас есть интернет, дети мало посещают библиотеки, у основной массы детей отсутствует самонадеянность. Если говорить о жестокости среди молодёжи, то то, что мы видим в социальных сетях, пугает. Но я бы не стал заострять на этом внимание. Здесь все зависит от воспитания в семье. Я бы запретил присутствие электронных носителей на уроках в школах. Потому что дети могут помимо учебного процесса использовать шпаргалки, залазить на какие-то сайты. Я бы посоветовал ослабить права ученика и более строгими сделать обязанности преподавателя".

s_7493"Когда Вы в последний раз собирали вокруг себя учеников и говорили с ними о жизни?" - поинтересовался ведущий. Однако ответ завуча: "В любом случае, мы проводим классные часы..." его не удовлетворили.

"Классные часы - это другое, - оборвал его Ландо, - Взяли бы и собрали вокруг себя учеников, поговорили бы с ними, в том числе, о фашизме, об Украине…"

Кто-то в зале, по всей вероятности из учителей, негромко выразился о не втягивании учеников в политику.

«Если бы вы были министром образования РФ, что бы Вы сделали?», - спросил ученицу, сидящую напротив А. Ландо.

Ученица, представившаяся Лизой, выразила пожелание, чтобы в школах больше внимания уделяли духовно-нравственному воспитанию детей, и предложила делать упор на детские волонтерские и скаутские организации.

Также Александр Ландо выразил свою озабоченность повальным увлечением подростков социальными сетями, главным образом, Вконтакте. По его мнению, пользование соцсетями допустимо лишь с целью знакомств, а "доверять свои проблемы Контакту" незачем. Между тем, среди участвующих в круглом столе ребят не нашлось ни одного, кто не имел бы странички в соцсетях.

«Соцсети сегодня многих лишили живого общения», - высказал кто-то за столом.

В своем выступлении член Общественной палаты профессор СГУ Юрий Голуб отметил о той колоссальной нагрузке, которое испытывает школа в переломный этапы развития общества. Как историк, он отметил, что с этой проблемой наши школы столкнулись в 1917 году, когда произошла революция, но в начале тридцатых годов негласно вернулись к той системе, которое имело место в царской образовательной системе. Учитывая мнение учеников, которые по разному отозвались по вопросу профориентации учеников уже в начальных классах, он предложил вернуться к классической системе образования. «Главное научиться учиться», - заключил он.

Подытоживая разговор, председатель Общественной палаты отметил его важность и полезность. Он предложил ученикам обсудить все проблемы в своих школах.

 

 

< Назад Наверх

Добавить комментарий:

Для того, чтобы написать комментарий, вам необходимо войти на сайт.
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ