Очередное заседание Совета Общественной палаты прошло в ГУ МВД России по Саратовской области. Общественники решили узнать непосредственно в главном штабе областной полиции, как решается проблема транспортной логистической инфраструктуры Саратовской области. Перед началом заседания общественники побывали в дежурной части, посетили недавно открывшийся тир в здании главного управления, где полицейские оттачивают свое мастерство по стрельбе.
Кроме членов Общественной палаты и руководства ГУ МВД РФ по Саратовской области, в работе заседания Совета Общественной палаты, которое проходило в формате круглого стола, приняли участие также глава города Саратова Олег Грищенко, член Совета Федерации от Саратовской области Михаил Исаев, депутаты Саратовской областной Думы, представители других органов власти, ученых в сфере дорожной логистики.
Открывая заседание, председатель Общественной палаты Александр Ландо кратко обрисовал давно знакомую всем ситуацию с организацией дорожного движения в Саратове и других крупных городах области, выразив обеспокоенность общественности по данному поводу.
По словам Александра Ландо, на текущий момент нет стратегии развития транспортной системы города… “Мы уверенно движемся к транспортному коллапсу, — завил общественник. — Все уповаем на полицейского. Да, достается от меня по полной программе Рогову Павлу Алексеевичу (начальнику ГИБДД г. Саратова), но необходимы усилия всех, всего общества. Надо навалиться на эту проблему всем миром”, — выразился Александр Ландо.
Вступивший в монолог председателя Общественной палаты глава (мэр) города Олег Грищенко решил предостеречь общественников от заявлений без реального понимания проблемы.
«Я понимаю, что вы рассуждаете с точки зрения обычного обывателя, — сказал он, обращаясь к председателю Общественной палаты. — Александр Соломонович, мы все делаем, все, что в наших силах. Дорожный комитет вместе с сотрудниками ГИБДД плотно работает в этом направлении. Нужно делать метро, стоянки, подземные переходы — это целая система, которая требует значительных финансовых средств…». По его словам, из-за отсутствия средств для содержания общественного транспорта, «практически уничтожили МУПП «Саратовгорэлектротранс». “Денег на субсидии нет – ни у нас, ни у области. Я бы попросил перед тем как высказываться, сначала очень хорошо подумать”, — заявил градоначальник.
В ответ председатель Общественной палаты сказал, что «если постоянно говорить о необходимости увеличения финансирования, то ничего не решить! Можно поискать иные пути решения: и без денег или с небольшими затратами». Он предупредительно заявил, что если так дело пойдет и дальше то, по его словам “никакие спецномера, никакие спецсигналы не помогут. Город будет стоять!”
Вступивший в разговор начальник ГУ МВД РФ по Саратовской области Сергей Аренин заявил о необходимости комплексного решения транспортных проблем в крупных городах Саратовской области.
По его словам, естественно, что текущее состояние транспортного движения оставляет желать лучшего.
В качестве доказательства, он назвал увеличение количества эвакуированных автомобилей. Хотя, по его мнению, одними эвакуациями «эту проблему не решить». Начальник областной полиции отметил, что “усиливая репрессии, мы пожнем недовольство людей. Перекос в сторону эвакуации приведет к массовому недовольству граждан”. По его словам, «Репрессивные меры не являются панацеей от всех «пробочных» бед». Еще одной мерой он назвал камеры видеофиксации. «Здесь надо увеличивать финансирование, потому что они беспристрастно будут фиксировать нарушения, то есть отсутствуют коррупциогенные факторы», — сказал руководитель областной полиции. Но, судя по всему, сегодня их количество крайне недостаточно.
Относительно установки камер видеонаблюдения, член Общественной палаты Юрий Виткин заявил, что ему известно, что уже полтора года лежит предложение бизнесменов, которые готовы бесплатно устанавливать камеры, но не могут осуществить свой проект из-за каких-то административных препятствий. По расчетам, если внедрить такую систему, «то она будет давать 800 млн. рублей в бюджет в год.
Сергей Аренин отметил, что он знаком с такими проектами и, даже давал свое согласие на реализацию, как руководитель областной полиции. Но как будет решаться проект на уровне исполнительной власти, неизвестно.
Член Общественной палаты Александр Джашитов предложил полностью освободить от частного транспорта центр Саратова. По его словам, «необходимо освободить пространство для жизни». “Закрыть от Астраханской и до Волги. Ничего, все пешком пройдутся”, — сказал общественник. Но при этом, по его мнению, необходимо, чтобы работал электротранспорт.
Председатель комитета по ЖКХ облдумы Сергей Нестеров согласился с мнением предыдущих выступающих. В частности, по его словам, самый целесообразный подход — комплексный. Одна из таких мер, не выдавать разрешение на строительство домов без наличия в проекте подземных парковок, если там нет особых препятствий.
Депутат Саратовской областной Думы Леонид Писной придерживает комплексного подход в решении транспортных проблем областного центра.
По его словам, средства дорожного фонда необходимо распределять на основе транспортного потока. По поводу строительства подземных стоянок депутат отметил, что для привлечения инвесторов для этой цели, необходимо изменить законодательство. “Инвестор не пойдет, если у него нет гарантий собственности. А оформить подземную парковку очень сложно”, — сказал депутат.
Член Общественной палаты Александр Степанов предложил выстроить четкую последовательность действий, не забывая при этом о том, что город для людей, а не транспорта. “Мы все стремимся делать город лучше для транспорта, но мало думаем о людях”, – сказал общественник.
Руководитель ТПП, член Общественной палаты и Уполномоченный по защите прав предпринимателей Максим Фатеев поднял в своем выступлении проблему придомовых парковок. Он, в частности, продемонстрировал видеозапись, сделанную на улицах ночного Саратова. Люди ставят на ночь машины на улице, в то время как близлежащие автостоянки пустуют.
Профессор Саратовского технического университета Владимир Басков назвал некоторые пути решения проблемы пробок. Он обратил внимание на закрытость некоторых объездных путей, открытие которого улучшит транспортное движение по городу.
Для размещения всех автомобилей, расположенных в Саратове, необходимы парковки общей площадью, сравнимой с размерами 1250 стадионов «Локомотив» в Саратове. Такое наглядное сравнение сделал член Совета Федерации от Саратовской области Михаил Исаев. По его словам, «необходимо четко понимать обсуждаемую проблему».
«Мы эти темы на разных встречах мусолим. Если мы найдем эту “таблетку”, которая решит проблемы на сегодняшнем совещании, мы получим Нобелевскую премию», — сказал парламентарий.
В конце встречи начальник ГУ МВД Сергей Аренин проинформировал общественников, что в ближайшее время откроется специальный центр управления движением Саратова на Соколовой горе.
Он также обратился к общественникам за помочью распространении в обществе практики видеофиксации нарушителей. Ее смысл в том, чтобы сфотографировать правонарушителей и прислать фото вместе с заявлением в ГИБДД, чтобы нарушителя могли оштрафовать.
Как отметил Александр Ландо, Общественная палата и впредь будет следить за процессом решения проблемы парковок. Он поблагодарил Сергея Аренина за сотрудничество полиции с общественниками.