4 октября на заседании Межкомиссионной рабочей группы в Общественной палате по подготовке экспертных заключений по проектам нормативно-правовых актов и рассмотрению обращений Общественной палаты состоялось обсуждение вопросов внесения изменений в три федеральных законопроекта: “О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях”, “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”, “Об отходах производства и потребления”.
Обсуждение первого законопроекта — “О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях”, – выявило, что участники обсуждения не во всем согласны с пунктами предлагаемых изменений. В частности, если предложение о назначении правонарушителям наказания ниже низшего предела, что даст правоприменительным органам более полно учитывать характер совершаемых правонарушений, то предложение о солидарной ответственности организаторов митингов, собраний, шествий и пикетах с правонарушителями общественного порядка, результатом которого стало причинение вреда здоровью человека и имуществу физических лиц. Сомнение вызвало, в частности наличие возможности вины организаторов, так как во время таких мероприятий могут быть просто провокации, организованные в том числе противниками организаторов таких митингов и других публичных мероприятий. Учитывая данное обстоятельство, комиссия не поддержало данный пункт законопроекта.
Законопроект, “О внесении изменения в статью 13 ФЗ “Об отходах производства и потребления”, предложен Саратовской городской думой. Его целью, как указано в пояснительной записке, является защита здоровья населения и окружающей среды от негативного воздействия отходов, образующихся в результате жизнедеятельности человека, а также совершенствования методов экономического регулирования стимулирования в области обращения с отходами. Проект был поддержан членами рабочей группы, учитывая что данный вопрос давно находится под контролем Общественной палаты. Как было отмечено, изменения направлены на то чтобы общедоступная информация о деятельности государственных органах Саратовской области предоставлялась государственными органами области неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных.
Законопроект был одобрен членами рабочей группы, но было высказано, что понятие “в форме открытых данных такой информации” требует более точное разъяснение.