Член Общественной палаты Саратовской области, заместитель председателя комиссии по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии Евгений Ковалев (на фото – второй справа) посетил Пугачевский район Саратовской области, где он ознакомился с условиями доступности учреждений социальной сферы.
Первым пунктом посещения стала городская «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени П.А.Столыпина». В рамках реализации программы приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы – «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» на базе школы открыт ресурсный центр по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями.
Директор школы Ирина Саленко рассказала, что в настоящее время в центре обучается 10 детей с ограниченными возможностями. Для обеспечения дистанционного обучения в школе установлено 9 компьютеров. Дистанционные уроки для школьников с ограниченными возможностями проходят по отдельному расписанию.
Пройдя в кабинет физики, где преподаватель наглядно продемонстрировала, как проходят дистанционные уроки с учащимися. Подобные уроки проходят в реальном режиме времени, и они практически ничем не отличаются от традиционных занятий. Кроме того, в период паводка у детей, которые проживают в подтопляемых районах, есть возможность не отрываться от учебного процесса, продолжать свое обучение.
Вместе с тем, в рамках программы «Доступная среда» в МОУ «СОШ №14» была оборудована входная группа центрального входа в здание: установлен пандус с нескользящим покрытием; в фойе установлены указатели для слабовидящих, мобильный усилитель слуха для слабослышащих; на лестничной площадке школы, в спортивном зале и в актовом зале установлены двухуровневые поручни. В рамках программы приобретен мобильный подъемник для инвалидов – колясочников.
Для того, чтобы посмотреть, как проходит дистанционное обучение на дому, Евгений Ковалёв посетил ученика 7-го класса Всеволода Поволжского. Рабочее место Всеволода оснащено компьютером, колонками, вебкамерой, принтером, сканером и наушниками. По словам школьника обучаться ему очень удобно, комфортно. Школьник поделился, что любимыми его предметами являются литература и история, в дальнейшем мальчик хотел бы получить профессию программиста.
Пообщавшись с родителями ребенка Евгений Ковалёв сообщил, что работает телефон «Горячей линии» (93-26-97), куда родители детей с ограниченными возможностями, родственники и сами инвалиды могут обратиться при возникших проблемах с лекарственным обеспечением, по вопросам трудоустройства и другим.
Следующим объектом инспектирования стали центр развития творчества детей и юношества и детско-юношеская спортивная школа. В рамках программы «Доступная среда» в учреждениях были обустроены входные группы входа в здание, информационное табло для слабовидящих, указание расположения всех кабинетов, разметка для слабовидящих на ступенях лестниц, на входной двери, оборудование дверей кабинетов табличками для слабовидящих, установлены кнопки вызова. Однако, персонал не своевременно отреагировал на сигнал кнопки вызова. Кроме того, Евгений Ковалёв подчеркнул, что поручни, установленные вдоль коридора в здании, не соответствуют действующим СНиПам, что является нерациональным использованием денежных средств.
Посетив ГУЗ СО «Центральная районная больница Пугачевского муниципального района», главный врач Ольга Заботина рассказала, что в рамках программы «Доступная среда» в учреждении была оборудована входная группа центрального входа, установлены пандусы с навесом и ограждением, указатели для слабовидящих, установлены поручни в коридоре, обустроена стоянка для автотранспорта, были проведены работы по устройству дверей со смотровыми панелями и противоударной полосой, установлены кнопки вызова. При входе в здание травмпункта Евгений Ковалёв обратил внимание, что при наличии пандуса отсутствует кнопка вызова персонала для людей с ограниченными возможностями, что является нарушением.
Подводя итог поездки Евгений Ковалев подчеркнул: «Сегодня мы проинспектировали учреждения социальной сферы Пугачевского района на предмет их доступности для людей с ограниченными возможностями. Замечания есть, но работа проведена огромная и нельзя об этом забывать. Сегодня задачей является не просто посмотреть проведена ли модернизация, а проконтролировать рационально ли и качественно осваиваются денежные средства, выделенные в рамках программы «Доступная среда». Сегодня необходимо не только контролировать выдачу инвалидных кресел-колясок и установку пандусов. Важным направлением в реализации программы является создание равных возможностей среди детей, в первую очередь в получении ими образования. В ближайшее время мы планируем выехать не только в районы участвующие в реализации программы «Доступная среда», но и в муниципалитеты создающие доступную среду своими силами. Так как данный вопрос актуален, не только для людей с ограниченными возможностями, но и для других горожан, которые временно так или иначе ограничены в здоровье»