29 апреля 2011 состоялось заседание коллегии министерства образования
Саратовской области, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
— «О проекте Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года и Программы ее реализации (I этап 2011-2015 гг.) в сфере образования»,
-«О выполнении Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органами управления и учреждениями образования области»,
-«О задачах и направлениях развития и совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений при подготовке к 2011/2012 учебному году и работе в осенне-зимний период».
В работе коллегии приняла участие член Общественной Палаты Саратовской области Королькова Н.А., которая выступила при обсуждении вопроса «О выполнении Федерального закона
от 24. 06.1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» органами управления и учреждениями образования области».
За прошедший год основные усилия в работе по профилактике преступлений и правонарушений в системе общего образования были сосредоточены на переходе от форм работы, в которых учащиеся пассивно воспринимают подготовленную учителями информацию, к непосредственному участию самих подростков в профилактике асоциального поведения. В докладе зам. министра Орлова М.И. было отмечено, что новой формой активного привлечения учащихся к работе по профилактике различных форм зависимости стала апробация на базе 11 образовательных учреждений городов Саратова и Энгельса проекта созданий школьных центров «РОСС» (Развитие. Обучение. Самоконтроль. Свобода от зависимостей). Данный проект реализуется совместного с Саратовской региональной общественной организацией трезвости и здоровья.
В решении коллегии принято:
« Совместно с Саратовской региональной общественной организацией трезвости и здоровья, ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, обеспечить реализацию в 2011/2012 учебном году регионального проекта создания школьных центров «РОСС».
Кроме того, в докладе министра образования Татаркова Г.Н. особое внимание было уделено вопросам лицензирования учебных заведений и особой роли руководителей отделов образования в отстаивании интересов школ по лицензированию перед депутатами районных и городских собраний.
Вопросы лицензирования учебных заведений накануне рассматривались на пленарном заседании Общественной палаты и взяты ею на общественный контроль.