Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РЕГЛАМЕНТ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1.
ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ В ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 2.
СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ГЛАВА 3.
СОСТАВ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ГЛАВА 4.
ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ГЛАВА 5.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, МЕЖКОМИСИИОННЫХ РАБОЧИХ ГРУПП, ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГЛАВА 6.
ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ГЛАВА 7.
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ГЛАВА 8.
ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ГЛАВА 9.
ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРЫХ НЕ ВОШЛИ В ЕЁ СОСТАВ
ГЛАВА 10.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОПУБЛИКОВАНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ГЛАВА 11.
ИНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Законом Саратовской области от 2 марта 2017 года № 18-ЗСО«Об Общественной палате Саратовской области», устанавливает правила организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Саратовской области (далее — Общественная палата, Палата) по осуществлению своих полномочий.

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ В ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 1. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты
1. Член Общественной палаты принимает личное участие в ее работе.
2. При исполнении своих полномочий в Общественной палате ее члены:
1) свободны в выражении мнений при обсуждении вопросов и принятии решений, относящихся к компетенции Палаты и ее органов;
2) имеют равное с другими членами право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;
3) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах;
4) осуществляют свою деятельность на основе принципов: уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, представительства, добровольного участия общественных объединений и иных некоммерческих организаций, равенства прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, самоуправления, консолидации интересов социальных структур, открытости.
3. Не допускается объединение членов Общественной палаты по национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности.
Статья 2. Гарантии деятельности членов Общественной палаты
1. Гарантии обеспечения осуществления прав и обязанностей члена Общественной палаты устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Саратовской области от 2 марта 2017 года № 18-ЗСО «Об Общественной палате Саратовской области», иными законодательными актами области.
2. Лица и организации, препятствующие осуществлению законной деятельности Общественной палаты, ее органов и членов Палаты несут ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 3. Права и обязанности члена Общественной палаты
1. Член Общественной палаты обязан:
1) принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;
2) при невозможности принять участие в заседании Палаты, заседаниях комиссии, рабочей группы, членом которых он является, он должен заблаговременно проинформировать соответственно председателя Общественной палаты или одного из его заместителей, председателя комиссии, руководителя рабочей группы, аппарат Палаты;
3) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики члена Общественной палаты;
4) участвовать в работе комиссий Общественной палаты;
5) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Саратовской области, Законом Саратовской области от 02.03.2017 года № 18-ЗСО «Об Общественной палате Саратовской области», иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Кодексом этики членов Общественной палаты Саратовской области, а также настоящим Регламентом.
2. Член Общественной палаты вправе:
1) участвовать в заседаниях Общественной палаты;
2) вносить предложения, замечания и поправки по обсуждаемым вопросам;
3) предлагать кандидатуры в органы Общественной палаты и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой;
4) задавать вопросы, давать справки;
5) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является;
6) знакомиться с протоколами заседаний Общественной палаты, материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты;
7) осуществлять прием граждан.
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан и организаций определяется в соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений в Общественную палату Саратовской области.
3. Члены Общественной палаты вправе иметь помощников на общественных началах, число которых утверждается Советом.
Условия и порядок деятельности, права и обязанности помощника члена Общественной палаты определяются в соответствии с Положением о помощнике члена Общественной палаты Саратовской области, утверждаемым на заседании Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Палаты.

ГЛАВА 2. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Периодичность и сроки проведения заседаний Общественной
палаты
1. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.
2. В случае необходимости, в порядке, определенном настоящим Регламентом, Общественная палата может проводить внеочередные заседания.
Статья 5. Порядок проведения первого заседания Общественной палаты
1. Общественная палата собирается на первое заседание не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного числа членов Палаты.
2. Первое заседание Общественной палаты открывает старейший по возрасту член Общественной палаты и ведет заседание до избрания председателя Палаты.
3. Общественная палата открытым голосованием большинством голосов от участвующих в заседании членов Общественной палаты избирает счетную комиссию Общественной палаты.
4. В повестку первого заседания Общественной палаты включаются и рассматриваются следующие вопросы:
— об избрании председателя Общественной палаты,
— об избрании заместителей председателя Общественной палаты;
— об избрании председателей комиссий Общественной палаты;
— о формировании Совета Общественной палаты.
5. На рассмотрение первого заседания Общественной палаты могут быть вынесены и другие вопросы.
Статья 6. Порядок проведения очередных заседаний Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты уведомляются аппаратом Общественной палаты о дате и повестке дня заседания Общественной палаты, рассматриваемых вопросах не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Палаты.
2. Проект повестки заседания Общественной палаты формируется Советом по предложениям членов Совета, комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступивших в Совет не позднее чем за 15 дней до заседания Общественной палаты.
3. Заседание Общественной палаты ведет председатель Общественной палаты (в его отсутствие — заместитель председателя). Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует больше половины от установленного числа членов Общественной палаты.
4. Повестка заседания может быть дополнена или изменена на заседании Общественной палаты. В случае внесения членом или группой членов Палаты предложений о дополнении или изменении порядка работы (повестки) заседания Общественной палаты они представляют мотивированное обоснование своего предложения при постановке указанного предложения на голосование. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
5. На очередном заседании Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы, иная информация об основных вопросах, рассмотренных Советом в период, прошедший после предыдущего заседания Общественной палаты. Председатель Палаты вправе выступить с сообщением о работе, проделанной в период между заседаниями Общественной палаты.
6. В случае необходимости по предложению председательствующего создается редакционная комиссия, в которую входят члены Общественной палаты. Комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты, с учетом предлагаемых изменений и дополнений, и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование Общественной палаты.
Статья 7. Внеочередные заседания Общественной палаты
1. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению председателя Палаты, Совета, по предложению Губернатора Саратовской области, по инициативе более одной трети от установленного числа членов Общественной палаты. Инициатор проведения внеочередного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Совета перечень вопросов для обсуждения, пояснительные записки и предложения в проекты решений.
2. Совет определяет порядок работы внеочередного заседания Общественной палаты и назначает дату его проведения.
3. Члены Общественной палаты уведомляются аппаратом Общественной палаты о дате и повестке дня заседания Общественной палаты, рассматриваемых вопросах не позднее, чем за 5 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Палаты.
Статья 8. Полномочия председательствующего на заседании Палаты
1. Председательствующим на заседании Общественной палаты является председатель Палаты, а в его отсутствие заместитель председателя Палаты.
2. Председательствующий на заседании Общественной палаты:
1) ведет заседание в соответствии с утвержденной повесткой заседания;
2) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок;
3) предоставляет слово вне очереди для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
4) ставит на голосование предложения членов Палаты в порядке поступления;
5) оглашает результаты голосования;
6) подписывает протоколы.
3. Председательствующий на заседании Общественной палаты вправе в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать члена Палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения.
Статья 9. Порядок участия в заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц
1. По решению Общественной палаты и (или) Совета на заседания Палаты могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.
2. Губернатор Саратовской области, Председатель Саратовской областной Думы, руководители органов исполнительной власти, прокурор Саратовской области, Уполномоченный по правам человека в Саратовской области, Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области, председатель Саратовского областного суда, председатель Арбитражного суда Саратовской области, председатель Счетной палаты Саратовской области, председатель Избирательной комиссии Саратовской области, Главный федеральный инспектор по Саратовской области вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты. Руководители других государственных и муниципальных органов или их представители присутствуют на заседании Общественной палаты по согласованию Совета Палаты.
3. Общественная палата Саратовской области по предложению Совета Палаты, комиссий Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Саратовской области, органов исполнительной власти Саратовской области и органов местного самоуправления. Общественная палата уведомляет приглашенное на заседание Палаты должностное лицо о дате и времени заседания, на которое приглашается должностное лицо, а также о содержании рассматриваемого вопроса. Принятое Общественной палатой решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее чем за 10 дней до заседания Общественной палаты.
Статья 10. Порядок выступления на заседаниях Общественной палаты
1. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах 15 минут. Для содокладов и выступлений в прениях — до 10 минут, для повторных выступлений в прениях — до 5 минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Палаты, по рассматриваемым Палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок — до 3 минут, по порядку работы и ведения заседания Общественной палаты — не более 1 минуты.
По истечении установленного времени председатель предупреждает об этом выступающего, а затем вправе остановить его выступление.
2. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Палаты председатель может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Обсуждение вопроса прекращается по решению Палаты.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Палаты о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и с одобрения членов Палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
3. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты выступлений к протоколу заседания Общественной палаты.
Статья 11. Порядок проведения голосований
1. Решения Общественной палаты на ее заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принимающих участие в заседании.
2. В случае необходимости по решению Палаты может проводиться рейтинговое голосование, процедура осуществления которого определяется Палатой.
Статья 12. Поручение Общественной палаты
1. Для подготовки вопроса Общественная палата вправе дать поручение комиссиям, рабочим группам, членам Палаты. Такие поручения даются по предложению председателя на заседании Палаты, а также по предложениям комиссий, рабочих групп, группы членов Палаты или отдельных членов Палаты.
2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании Палаты им же или председателем.
3. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 3 рабочих дней направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный Палатой срок со дня получения поручения информирует председателя и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председатель на очередном заседании Палаты доводит эту информацию до сведения членов Палаты.
Статья 13. Ответы должностных лиц в ходе проведения заседаний
1. В ходе заседания Общественной палаты предусматривается время для ответов должностных лиц на вопросы членов Общественной палаты.
2. Общественная палата вправе пригласить руководителей органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления, иных должностных лиц, руководителей организаций Саратовской области (далее — приглашенное лицо, приглашенные лица). Приглашения для участия направляются не позднее чем за 10 дней до дня заседания.
3. Письменные вопросы и предложения по вопросу, предлагаемому к рассмотрению на заседании, направляются членами Общественной палаты в Совет не позднее чем за 15 дней до дня заседания.
4. Совет рассматривает вопросы и предложения членов Общественной палаты и, при необходимости, направляет их руководителю органа власти, иным должностным лицам, в ведении которых находится данный вопрос, иным приглашенным лицам не позднее чем за 10 дней до проведения заседания.
5. Приглашенным лицам для информации по рассматриваемому вопросу предоставляется до 15 минут, для дополнительной информации — до 5 минут.
6. Член Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенным лицам по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать 1 минуту, ответа на вопрос — 3 минуты. Выступление по рассматриваемому вопросу представителя комиссии — не более 5 минут.
7. Приглашенное лицо, выступившее с информацией по рассматриваемому вопросу, вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более 5 минут.

ГЛАВА 3. СОСТАВ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 14. Состав и полномочия Совета Общественной палаты
1. В состав Совета входят: председатель Общественной палаты, его заместители, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты Саратовской области, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты.
2. Члены Совета утверждаются решением Общественной палаты на первом заседании.
3. Совет — постоянно действующий орган Общественной палаты, который координирует ее деятельность и осуществляет взаимодействие Общественной палаты с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями между заседаниями Общественной палаты.
Статья 15. Заседания Совета Общественной палаты
1. Заседания Совета Палаты ведет председатель Общественной палаты или лицо, его замещающее.
2. В заседаниях Совета могут принимать участие:
— члены Общественной палаты;
— представители органов исполнительной власти Саратовской области и органов местного самоуправления;
— иные лица по приглашению Совета.
3. Совет собирается, как правило, 1 раз в месяц.
Члены Совета уведомляются аппаратом Общественной палаты о дате и повестке дня заседания Совета, рассматриваемых вопросах не позднее, чем за 7 дней до его проведения. Проекты решений Совета и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания, направляются членам Общественной палаты не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Палаты.
Проект повестки заседания Общественной палаты формируется Советом по предложениям членов Совета, комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступивших в Совет не позднее чем за 7 дней до заседания Общественной палаты.
4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Совета. Решение Совета принимается большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
5. Решения Совета оформляются протоколом заседания Совета, который подписывается председателем Общественной палаты или, в случае его отсутствия, заместителем председателя Общественной палаты.
6. Общественная палата вправе отменить решение Совета.
Статья 16. Внеочередные заседания Совета Общественной палаты
1. По предложению председателя Общественной палаты, а также по предложению не менее чем половины членов Совета может быть назначено внеочередное заседание Совета.
2. Совет определяет порядок работы внеочередного заседания Общественной палаты и назначает дату его проведения.
3. Члены Общественной палаты уведомляются аппаратом Общественной палаты о дате и повестке дня заседания Совета Общественной палаты, рассматриваемых вопросах не позднее, чем за 3 дня до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее чем за день до их рассмотрения на заседании Палаты.
Статья 17. Полномочия Совета Общественной палаты
1. Совет Общественной палаты:
1) на основании предложений комиссий рекомендует Общественной палате принять решение о проведении экспертизы проектов законов и проектов нормативных правовых актов;
2) утверждает план работы Общественной палаты на квартал, год и вносит в него изменения;
3) определяет дату проведения очередного заседания Общественной палаты;
4) утверждает рабочие группы, межкомиссионные рабочие группы, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля, создаваемые при комиссиях Общественной палаты;
5) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания Палаты;
6) приглашает представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Саратовской области, иных должностных лиц, заинтересованных лиц на заседания Общественной палаты;
7) уполномочивает членов Общественной палаты присутствовать на заседаниях и мероприятиях органов исполнительной власти и местного самоуправления;
8) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы исполнительной власти Саратовской области, органы местного самоуправления и другие организации;
9) созывает внеочередное заседание Палаты и определяет дату его проведения;
10) принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, круглых столов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;
11) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики члена Общественной палаты;
12) одобряет проект сметы расходов на содержание деятельности Общественной палаты на текущий финансовый год, на следующий финансовый год;
13) рассматривает отчет руководителя аппарата Общественной палаты об исполнении сметы расходов на осуществление деятельности Общественной палаты за квартал, истекший финансовый год;
14) дает поручения комиссиям, председателям комиссий, руководителям рабочих групп, межкомиссионных рабочих групп, групп общественного контроля и иных организационных структур общественного контроля Общественной палаты, решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом;
15) вносит в Правительство Саратовской области представление по кандидатуре на должность руководителя Аппарата Общественной палаты;
16) принимает решение о поддержке гражданских инициатив;
17) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты.
2. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета и проекты решений Совета представляются аппаратом Общественной палаты в Совет, руководителям комиссий и рабочих групп, межкомиссионных рабочих групп, групп общественного контроля и иных организационных структур общественного контроля Общественной палаты не позднее чем за 3 дня до проведения заседания по электронной почте.
3. Полномочия Совета прекращаются с истечением срока полномочий очередного созыва Общественной палаты.
Статья 18. Порядок принятия решений Совета Общественной палаты методом опроса членов Совета
1. В исключительных случаях, по инициативе председателя Общественной палаты, решение Совета может быть принято посредством заочного голосования.
2. Голосование осуществляется путем направления членам Совета опросного листа, который члены Совета обязаны направить в аппарат Общественной палаты в установленный срок.
3. Председатель Общественной палаты совместно с аппаратом Общественной палаты в течение суток со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением срока, установленного настоящим Регламентом, подсчитывает число поданных голосов и оформляет проект решения Совета Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа.
4. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Совета Общественной палаты высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Совета опросному листу невозможно установить его волеизъявление, такой опросный лист признается недействительным. Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку заседания, в течение 3 дней со дня оформления решения направляются членам Совета.
5. Опросным методом не могут приниматься решения по следующим вопросам:
— утверждение экспертных заключений на проекты законов Саратовской области, иных нормативных правовых актов Саратовской области, проектов муниципальных правовых актов;
— решения по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты.

ГЛАВА 4. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 19. Порядок избрания председателя Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом заседании Общественной палаты.
2. Кандидатов на должность Председателя Общественной палаты выдвигают члены Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.
3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность Председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.
5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.
6. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты.
7. В случае, если на должность Председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Палаты может голосовать только за одного кандидата.
8. Избранным на должность Председателя Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.
9. Решение об избрании Председателя Общественной палаты оформляется постановлением.
10. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.
11.Вопрос о досрочном освобождении Председателя Общественной палаты от должности рассматривается Общественной палатой на заседании по его личному заявлению, по предложению не менее 1/3 от общего числа членов Общественной палаты или по представлению Совета Общественной палаты. Решение об освобождении Председателя Общественной палаты от должности принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.
Статья 20. Полномочия председателя Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу Совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;
2) вносит на утверждение Совета проект плана работы Общественной палаты;
3) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;
4) на основании решений Совета и предложений комиссий формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение Совета Общественной палаты, направляет членам Общественной палаты рассмотренный Советом проект повестки дня заседания Общественной палаты и другие материалы;
5) подписывает решения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и прочие документы;
6) направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комиссии Общественной палаты в соответствии с вопросами их ведения;
7) представляет Общественную палату во взаимоотношениях с органами исполнительной власти, местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
8) направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов области, проектов муниципальных правовых актов Саратовской области Губернатору области, в Саратовскую областную Думу, органы местного самоуправления, иные органы власти;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом «Об Общественной палате Саратовской области» и настоящим Регламентом;
10) дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2. Председатель Общественной палаты представляет Общественной палате сообщения о деятельности Палаты за период со дня предыдущего заседания Общественной палаты.
3. Председатель Общественной палаты имеет заместителей и советников, число которых согласовывается Советом.

Статья 21. Заместители председателя Общественной палаты
1. Заместители председателя Общественной палаты и их число утверждаются по предложению председателя Общественной палаты на заседании Палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
2. Председатель Общественной палаты определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты, в том числе по курированию работы комиссий Общественной палаты и ее рабочих групп.
3. Заместитель председателя Общественной палаты исполняет обязанности председателя Общественной палаты в период его отсутствия по поручению председателя Общественной палаты или, при невозможности поручения председателем, — Совета Общественной палаты.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ,
МЕЖКОМИССИОННЫХ РАБОЧИХ ГРУПП, ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Статья 22. Общие положения
1. Общественная палата образует постоянные комиссии Общественной палаты (далее — комиссии) из числа членов Палаты.
2. Кандидатуры председателей комиссий предлагаются председателем Общественной палаты.
3. Персональный состав комиссий утверждается на заседании Общественной палаты.
4. В целях реализации возложенных на нее задач и предоставленных полномочий Общественная палата вправе формировать временные комиссии, рабочие группы, межкомиссионные рабочие группы, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля.
Статья 23. Полномочия комиссий Общественной палаты
1. Комиссии Общественной палаты:
1) вносят предложения в проект плана работы Общественной палаты;
2) осуществляют предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и Советом;
3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и Совета;
4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушении законодательства Российской Федерации для направления их в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления или их должностным лицам;
5) в соответствии с решением Общественной палаты или Совета создают рабочие группы, межкомиссионные рабочие группы, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля для проведения общественной экспертизы проектов и законов Саратовской области, проектов и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Саратовской области и органов местного самоуправления, осуществления иных форм общественного контроля;
6) представляют проекты экспертных заключений в Совет;
7) в соответствии с решениями Общественной палаты и Совета готовят проекты запросов Общественной палаты и Совета в органы исполнительной власти и местного самоуправления Саратовской области, организации и учреждения;
8) в соответствии с решением Общественной палаты, Совета организуют публичные мероприятия Общественной палаты;
9) проводят анализ состояния дел в областях общественной жизни в рамках своей компетенции;
10) привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения и иные некоммерческие организации;
11) вносят предложения о проведении Общественной палатой мероприятий;
12) решают вопросы организации своей деятельности;
13) предлагают Общественной палате (Совету) направить запросы в органы исполнительной власти Саратовской области, органы местного самоуправления и организации Саратовской области по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии.
Статья 24. Порядок формирования комиссий Общественной палаты
1. Постоянные комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного созыва. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
2. Численный состав постоянной комиссии определяется Советом, но не может быть менее 10 членов Палаты.
3. Каждый член Палаты может состоять не более чем в трех комиссиях. Член комиссии имеет право решающего голоса на заседании комиссии. Члены Палаты, не входящие в состав данной комиссии, вправе принимать участие в ее работе с правом совещательного голоса.
Статья 25. Порядок избрания председателей комиссий и заместителей председателей комиссий Общественной палаты
1. Председатели комиссий избираются Общественной палатой на первом заседании Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты открытым голосованием. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.
2. Заместители председателей комиссий избираются на первом заседании комиссии по предложению председателя комиссии.
3. Решение об освобождении председателя комиссии, заместителя председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты. Решения об освобождении оформляются постановлениями Общественной палаты.
Статья 26. Полномочия и функции председателя комиссии Общественной палаты и заместителя председателя комиссии Общественной палаты
1. Председатель комиссии Общественной палаты:
1) организует работу комиссии и председательствует на ее заседаниях;
2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
3) уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;
4) созывает внеочередное заседание комиссии;
5) формирует проект повестки дня комиссии; информирует Совет о составах рабочих групп, образуемых комиссией для проведения общественной экспертизы проектов законов и нормативных правовых актов;
6) информирует Совет о составах рабочих групп, межкомиссионных рабочих групп, групп общественного контроля и иных организационных структур общественного контроля, образуемых комиссией для проведения общественной экспертизы проектов законов и нормативных правовых актов, осуществления иных форм общественного контроля;
7) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
8) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии или одному из членов комиссии;
9) по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии Общественной палаты в период между ее заседаниями, председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществить процедуру принятия решения комиссии Общественной палаты методом опроса членов комиссии Общественной палаты;
10) в соответствии с планом, утвержденным Советом или Общественной палатой, организует освещение деятельности комиссии в официальных областных государственных средствах массовой информации и на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
11) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Заместитель председателя комиссии Общественной палаты выполняет функции председателя комиссии в период его отсутствия.
Статья 27. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты
1. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.
2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
4. Заседание проводит председатель комиссии, заместитель председателя или член комиссии, уполномоченный председателем.
5. Член комиссии Общественной палаты обязан присутствовать на заседаниях комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине он должен заблаговременно проинформировать председателя комиссии.
6. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменном виде.
7. Решение комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
8. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты.
9. По предложению комиссии Общественной палаты Общественная палата, Совет приглашают представителей органов исполнительной власти Саратовской области и органов местного самоуправления на свои заседания и др.
10. По предложению комиссии Общественной палаты Общественная палата, Совет запрашивают документы и материалы, необходимые для деятельности комиссии, у руководителей органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления и организаций, действующих на территории Саратовской области.
Статья 28. Порядок принятия решений комиссии Общественной палаты
методом опроса членов комиссии
1. В период между заседаниями комиссии Общественной палаты по решению председателя комиссии Общественной палаты комиссия вправе принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, методом опроса членов соответствующей комиссии Общественной палаты.
2. Председатель комиссии утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам комиссии для рассмотрения и принятия решения, и проект опросного листа. Утвержденные председателем комиссии проекты указанных документов, законопроекты с прилагаемыми к ним материалами направляются членам соответствующей комиссии Общественной палаты.
3. Члены комиссии в течение установленного председателем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив председателю комиссии заполненные ими опросные листы.
4. Председатель комиссии в течение трех дней по истечении установленного срока подсчитывает число поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.
5. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство членов комиссии. Если число голосов, поданных «за» и «против» является равным, решение считается не принятым.
6. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение трех дней со дня оформления решений направляются членам соответствующей комиссии.
Статья 29. Рабочие группы, межкомиссионные рабочие группы, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля Общественной палаты
1. Для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, осуществления иных форм общественного контроля, для иных целей по решению Общественной палаты или Совета образуются рабочие группы, межкомиссионные рабочие группы, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля и назначаются их руководители.
2. Рабочая группа, межкомиссионная рабочая группа, группа общественного контроля и иная организационная структура общественного контроля:
1) привлекает экспертов;
2) запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;
3) привлекает к участию в своей деятельности общественные объединения, иные некоммерческие организации, а также граждан Российской Федерации;
4) вносит на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий Общественной палатой;
5) решает вопросы организации своей деятельности;
6) участвует в проведении экспертизы проектов законов Саратовской области, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Саратовской области и органов местного самоуправления, разрабатывает предложения в проекты заключений на указанные документы.
Статья 30. Порядок деятельности межкомиссионной рабочей группы по подготовке экспертных заключений по проектам нормативно-правовых актов
и рассмотрению обращений

1. Для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти области и проектов правовых актов органов местного самоуправления, проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти межкомиссионная рабочая группа:
1) запрашивает документы и материалы, необходимые для её деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;
2) назначает дату и время заседания, формирует повестку дня;
3) информирует и приглашает на заседание членов межкомиссионной рабочей группы, органы власти, средства массовой информации, общественные объединения, иные некоммерческие организации, а также граждан Российской Федерации;
4) готовит необходимые раздаточные материалы для заседания;
5) решает вопросы организации своей деятельности.

2. Повестка дня направляется участникам заседания не позднее чем за 2 дня до назначенной даты проведения заседания включительно. Необходимые раздаточные материалы направляются участникам заседания не позднее одного дня до назначенной даты проведения заседания включительно.

3. Заседание межкомиссионной рабочей группы правомочно, если на нем присутствует больше половины от установленного числа её членов.

4. Регламент проведения заседания утверждается руководителем межкомиссионной рабочей группы по согласованию с присутствующими членами межкомиссионной рабочей группы.

5. Решения по итогам общественной экспертизы принимаются большинством голосов присутствующих членов межкомиссионной рабочей группы. В заседании межкомиссионной рабочей группы могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественной палаты, не входящие в их состав.

6. По результатам общественной экспертизы проектов законов области, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти области, проектов правовых актов органов местного самоуправления готовит проекты заключений, которые утверждаются и подписываются Председателем Общественной палаты. Подписанные заключения направляются соответственно в областную Думу, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления.

Статья 31. Порядок участия в заседаниях комиссий, рабочих групп,
межкомиссионных рабочих групп, групп общественного контроля и иных организационных структур общественного контроля
1. В заседании комиссий, рабочих групп, межкомиссионных рабочих групп, групп общественного контроля и иных организационных структур общественного контроля Общественной палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественной палаты, не входящие в их состав.
2. На заседание комиссии, рабочей группы, межкомиссионной рабочей группы, группы общественного контроля и иной организационной структуры общественного контроля могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и средств массовой информации.
3. Комиссии, рабочие группы, межкомиссионные рабочие группы, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля вправе проводить совместные заседания, решения на таких заседаниях принимаются комиссиями, рабочими группами, межкомиссионными рабочими группами, группами общественного контроля и иными организационными структурами общественного контроля раздельно.
Статья 32. Экспертные (консультационные) группы
Комиссии, рабочие группы, межкомиссионные рабочие группы, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля вправе создавать для аналитической работы и подготовки вопросов экспертные (консультационные) группы из числа ученых и специалистов, привлекать к их работе представителей государственных, муниципальных органов, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 33. Общие положения
Полномочия члена Общественной палаты прекращаются и приостанавливаются в случаях, предусмотренных ст. 13 Закона Саратовской области от 02.03.2017 года № 18-ЗСО «Об Общественной палате Саратовской области», а также Кодексом этики члена Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 34. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты
1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению Совета.
2. Представление Совета рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.
3. Решением Общественной палаты от органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций Саратовской области могут быть запрошены необходимые для принятия решения материалы.
4. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Палаты без уважительной причины члена Палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.
5. Представление на заседании Общественной палаты оглашает председатель Общественной палаты.
6. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Палатой.
7. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.
Статья 35. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты
1. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
2. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов Палаты.
3. Решения Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты оформляются постановлением Палаты. Данное постановление направляется для публикации в областные государственные средства массовой информации и размещается на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. В случае поступления в Общественную палату данных об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления полномочий члена Общественной палаты, Палата на своем ближайшем заседании может принять решение, внесенное Советом о признании ранее принятого решения Общественной палаты утратившим силу. Принятое решение в трехдневный срок публикуется в областных государственных средствах массовой информации и размещается на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 36. Порядок и процедура довыборов в члены Общественной
палаты
1. В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Общественной палаты последняя направляет в областные государственные средства массовой информации сообщение о проведении процедуры довыборов.
2. Размещение сообщения в областных государственных средствах массовой информации о проведении процедуры довыборов осуществляются в течение тридцати дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты.
3. Прием предложений некоммерческих организаций и документов на кандидатов в члены Общественной палаты осуществляется аппаратом Палаты в течение 15 дней со дня размещения сообщения в областных государственных средствах массовой информации о проведении процедуры довыборов.
4. Аппарат Общественной палаты проверяет на основании представленных документов соответствие выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты требованиям, установленным Законом Саратовской области от 2 марта 2017 года № 18-ЗСО«Об Общественной палате Саратовской области». Не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приёма документов от некоммерческих организаций аппарат направляет списки кандидатов в члены Общественной палаты либо Губернатору, либо в Саратовскую областную Думу, либо в Совет Палаты. Списки кандидатов в члены Общественной палаты содержат следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество кандидата в члены Общественной палаты, сведения о его возрасте, месте жительства, профессиональной и общественной деятельности;
2) наименование организации, выдвинувшей кандидата в члены Общественной палаты, или ее структурного подразделения и дата ее государственной регистрации.
5. Назначение в члены Общественной палаты производится в соответствии с п.9 ст. 8 Закона Саратовской области от 2 марта 2017 года № 18-ЗСО «Об Общественной палате Саратовской области»:
— если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемых Губернатором области, то решение об утверждении граждан членами Общественной палаты принимает Губернатор области;
— если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемых Саратовской областной Думой, то решение об утверждении граждан членами Общественной палаты принимает саратовская областная Дума;
— если вакантными являются места членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории области, то решение об утверждении граждан членами Общественной палаты принимают члены Общественной палаты рейтинговым голосованием.
6. Информация о новых членах Общественной палаты направляется в областные государственные средства массовой информации для публикации и размещается на сайте Общественной палаты в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 37. Порядок деятельности аппарата Общественной палаты
1. В соответствии со ст. 24 Закона Саратовской области от 2 марта 2017 года № 18-ЗСО«Об Общественной палате Саратовской области» ее деятельность обеспечивает аппарат Общественной палаты. Аппарат Общественной палаты осуществляет организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты.
2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением области, имеющим печать с изображением Герба области и со своим наименованием.
3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством области по представлению Совета Общественной палаты.
4. Порядок деятельности аппарата Общественной палаты определяется «Положением о порядке обеспечения деятельности Общественной палаты Саратовской области государственным учреждением «Аппарат Общественной палаты Саратовской области», согласованным Советом Общественной палаты и утвержденным приказом ГУ «Аппарат Общественной палаты Саратовской области».

ГЛАВА 8. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ
Статья 38. Формы принятия решений Общественной палатой
По результатам рассмотрения вопросов повестки заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в форме заключений, предложений и обращений.
Статья 39. Порядок принятия решений Общественной палатой
1.Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты. При равном количестве голосов голос председательствующего является решающим.
2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании, переносе заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;
4) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Палаты;
5) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о переносе обсуждаемого вопроса на очередное заседание Палаты;
7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;
8) о голосовании без обсуждения;
9) о приглашении на заседание лиц, указанных в части первой, второй и третьей статьи 16 настоящего Регламента;
10) об изменении способа проведения голосования;
11) об изменении очередности выступлений;
12) о проведении дополнительной регистрации;
13) о пересчете голосов.
3. Подсчет голосов на заседании Палаты ведется счетной комиссией, избираемой из членов Палаты большинством голосов членов Палаты, присутствующих на заседании.
4. Во время заседаний Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол подписывается председательствующим на заседании Палаты и секретарем заседания, назначаемым председательствующим из сотрудников аппарата Палаты.
5. Решения Общественной палаты оформляются протоколом и направляются в виде выписок из протоколов, подписанных руководителем аппарата Общественной палаты, в соответствующие организации.
6. По решению Общественной палаты материалы заседаний в течение 7 рабочих дней после проведения заседания рассылаются членам Общественной палаты, направляются для публикации в официальные областные государственные средства массовой информации и размещаются на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также при необходимости направляются в органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти Саратовской области и органы местного самоуправления.
7. Протоколы заседаний Палаты, Совета, комиссий и рабочих групп (в подлинниках) подлежат хранению в течение 3-х лет.
ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРЫХ НЕ ВОШЛИ В ЕЁ СОСТАВ
Статья 40. Общие положения
Граждане, а также некоммерческие организации, представители которых не вошли в состав Палаты, могут принимать участие в деятельности Общественной палаты путем направления своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых Палатой, Советом, комиссиями, рабочими группами, межкомиссионными рабочими группами, группами общественного контроля и иными организационными структурами общественного контроля Общественной палаты.
Статья 41. Порядок участия граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в состав Палаты Общественной палаты
Решение об участии в пленарном заседании, заседании Совета Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, межкомиссионных рабочих групп, групп общественного контроля и иных организационных структур общественного контроля Общественной палаты, граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в состав Палаты, принимается Палатой или Советом Общественной палаты.

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОПУБЛИКОВАНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 42. Общие положения
В соответствии со ст. 20 Закона Саратовской области от 2 марта 2017 года № 18-ЗСО«Об Общественной палате Саратовской области» Общественная палата ежегодно подготавливает и направляет для публикации в средства массовой информации, учредителями которых являются органы исполнительной власти области, доклад о состоянии гражданского общества в Саратовской области.
Статья 43. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты
Подготовку ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в Саратовской области осуществляет аппарат Общественной палаты.
Проекты разделов доклада подготавливаются профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в аппарат Палаты.

Статья 44. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной
палаты
1. Аппарат Общественной палаты передает проект ежегодного доклада в Совет Палаты, который определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Общественной палаты на заседании Общественной палаты и выносит его на заседание Общественной палаты.
Ежегодный доклад Общественной палаты принимается членами Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Палаты. Результат голосования оформляется решением Общественной палаты.
2. Доклад должен быть рассмотрен Общественной палатой на последнем заседании года, за который делается доклад, или на первом заседании года, следующего за отчетным годом.
Статья 45. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты
Принятый Общественной палатой ежегодный доклад Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Саратовской области. направляется для публикации в средства массовой информации, учредителями которых являются органы исполнительной власти области, и размещается на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ГЛАВА 11. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 46. Процедура избрания представителя Общественной палаты Саратовской области в состав Общественной палаты Российской
Федерации
1. Процедура избрания представителя Общественной палаты Саратовской области в состав Общественной палаты Российской Федерации осуществляется в целях формирования нового состава Общественной палаты Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 4 апреля 2005 №32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».
2. Процедура избрания представителя Общественной палаты Саратовской области в состав Общественной палаты Российской Федерации осуществляется путем тайного альтернативного голосования не позднее тридцати дней со дня инициирования Президентом Российской Федерации процедуры формирования нового состава Общественной палаты Российской Федерации.
3. Председатель Общественной палаты Саратовской области не позднее 7 дней после начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты Российской Федерации направляет членам Общественной палаты Саратовской области обращение с просьбой представить предложения по кандидатурам представителя Общественной палаты Саратовской области для избрания в состав Общественной палаты Российской Федерации (далее — кандидатуры представителя).
4. По поручению председателя Общественной палаты Саратовской области руководитель аппарата Общественной палаты согласовывает с членами Палаты, рекомендуемыми к избранию в качестве представителя Общественной палаты Саратовской области в состав Общественной палаты Российской Федерации, вопрос о желании (нежелании) участвовать в выборах.
5. После опроса членов Общественной палаты Саратовской области, рекомендуемых в состав Общественной палаты Российской Федерации, об их желании (нежелании) участвовать в выборах, кандидатуры рассматриваются для включения в бюллетени для тайного альтернативного голосования на заседании Совета Общественной палаты.
6. По итогам рассмотрения Совет Палаты принимает решение о включении фамилий конкретных членов Общественной палаты в бюллетени для тайного голосования.
7. Совет Общественной палаты определяет время и место проведения тайного альтернативного голосования и форму бюллетеня.
8. Для проведения тайного альтернативного голосования и определения его результатов члены Общественной палаты на своем заседании избирают открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее трех человек из числа членов Общественной палаты.
9. Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря.
10. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии и оформляются протоколами.
11. Каждому члену Общественной палаты Саратовской области выдается один бюллетень, в котором кандидатуры располагаются в алфавитном порядке.
12. Бюллетень для голосования считается действительным, если голос в нем подан в пользу одного кандидата. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Общественной палаты.
13. В бюллетене член Общественной палаты ставит какой-либо знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует.
14. Заполненный бюллетень член Палаты опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
15. Аппарат Общественной палаты обязан создать членам Палаты условия для тайного голосования.
16. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии.
17. Председатель счетной комиссии на заседании Общественной палаты оглашает протокол о результатах тайного голосования.
18. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа членов Общественной палаты.
19. В случае, если в результате выборов ни один из кандидатов не получил большинство голосов членов Общественной палаты Саратовской области, то проводится второй тур голосования. В бюллетени для тайного голосования включаются фамилии кандидатов, набравших два максимальных результата по итогам первого тура голосования.
20. В случае, если по итогам второго тура голосования ни один из кандидатов не получил большинство голосов членов Общественной палаты, то проводится заново выдвижение кандидатур, обсуждение и голосование по ним.
По решению заседания процедура голосования, указанная в пункте 13, может быть перенесена на другой день.
21. Выписка из протокола о результатах тайного голосования и анкета избранного представителя Общественной палаты Саратовской области с его контактными данными направляется в Общественную палату Российской Федерации.
22. В случае избрания председателя Общественной палаты Саратовской области в состав Общественной палаты Российской Федерации он обязан сложить свои полномочия и направить в Общественную палату Российской Федерации соответствующее заявление.
Статья 47. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной
палаты
1. Регламент Общественной палаты, изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты и оформляются решением Палаты.
2. Регламент, а также решения Палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Палата не примет иное решение.
3. Процедуры проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Палаты большинством голосов от числа членов Палаты, принявших участие в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня их принятия.
Статья 48. О материалах, не рассмотренных Общественной палатой
текущего созыва
Материалы, не рассмотренные Общественной палатой до окончания срока ее полномочий, передаются Общественной палате следующего созыва.

< НазадНаверх
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ