Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

Нарушения начислений за теплоснабжение: причины и пути решения

В Общественной Палате Саратовской области состоялось расширенное заседание комиссии по экономике и предпринимательству, строительству, ЖКХ, транспорту и дорожной инфраструктуре.

Поводом для очередного заседания стали многочисленные жалобы граждан по правильности начисления им платежей за теплоснабжение. Граждане просят проверить правильность выставленных им управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК и ресурсоснабжающими компаниями счетов за теплоэнергию, хотят понять, где размещена информация о тарифах, какова методика исчисления.Особенно много таких запросов от жителей домов, где начисления производятся саратовским филиалом АО «ЭнергосбыТ Плюс». Ранее спикер Государственной Думы Вячеслав Володин инициировал проверку прокуратурой соблюдения законодательных норм при начислении платежей за тепло.

Начальник ГЖИ Саратовской области Сергей Вербин назвал основные причины нарушений начисления платежей за отопление: при распределении объема тепловой энергии, определяемом на основании показаний общедомовых приборов учета (ОДПУ), площадь жилых и нежилых помещений учитывается не в полном объеме; неприменение показаний ОДПУ тепловой энергии, которые поставлены на установленный срок на коммерческий учет; завышение объема тепловой энергии на нужды отопления; неприменение при начислении платы среднемесячного объема потребления тепловой энергии; отсутствие перерасчета за оказанную коммунальную услугу в домах, которые не оборудованы ОДПУ.

Директор саратовского филиала АО «ЭнегосбыТ Плюс» Светлана Жаркова пояснила, что проблема в начислениях связана, в частности, с тем, что сведения по показателям приборов учета, которые УК предоставляют ресурсоснабжающим компаниям, зачастую бывают несвоевременными и некорректными. Для того, чтобы осуществлять работу с обращениями граждан более оперативно, «ЭнергосбыТ Плюс» меняет график работы и открывает дополнительный офис.

Многие жалобы граждан связаны с невозможностью проверки собственными силами правильности начислений за отопление. При этом вопросы возникают как в отношении теплоснабжающих компаний, так и в отношении УК, ТСЖ, ЖСК. В этой связи членами Комиссии ОП было предложено, во-первых, сделать систему открытой: для этого предложить всем УК (ТСЖ, ЖСК) на своих сайтах (или в разделах, где жители передают показания приборов учета по своим квартирам) ежемесячно размещать ведомости учета параметров теплопотребления (среднесуточные статистические данные), а теплоснабжающим компаниям - информацию по объему тепловой энергии и показателям коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии. Кроме того, члены комиссии обращают внимание жителей на то, что размеры тарифов каждой теплоснабжающей компании на текущий период, а также с учетом их изменений с 01 июля 2021 г., находятся в открытом доступе на официальном сайте Правительства Саратовской области. Во-вторых, членами ОП было предложено Общественным советам микрорайонов взять под контроль данные начисления (особенно в тех случаях, когда это вызывает затруднения у общественных советов МКД), а также создать «белый список» УК и ТСЖ, в которых сведения по объемам теплоэнергии и начислениям отображены корректно. В-третьих, членами комиссии планируется направить предложения по рассмотрению вопроса о внесении поправок в законодательную базу в части определения штрафных санкций в адрес ресурсоснабжающих компаний в случае нарушения ими начисления платежей за предоставляемые коммунальные услуги.

< Назад Наверх
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ