Контакты: 8 (8452) 26-31-37
О палате Новости Документы ОНК Саратов Контакты
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

Подведены итоги тестового благоустройства Привокзальной площади — чего ждать дальше

В мае на Привокзальной площади стартовало тестовое благоустройство — ключевым изменением на ней стало внедрение новой транспортной схемы. Результаты тестирования и будущий проект реконструкции сегодня обсуждали в Общественной палате города. Помимо обсуждения проекта были подняты такие важные вопросы, как хаотичная парковка на площади, наличие частников и нелегальных таксистов, которые занимают все свободные места, увеличение количества парковочных мест и территории, на которых это возможно сделать, кто должен быть оператором парковки и другие управленческие решения.

Александр Ландо, председатель Общественной палаты Саратовской области:
«Мы сегодня специально направили своих товарищей на Привокзальную площадь, чтобы сфотографировать и показать, что там происходит. Хорошо, что на сегодняшнем мероприятии у нас есть и представители ГИБДД, и представители города. Я уверен, что любой проект не будет иметь никакого эффекта, если не исполняется действующее законодательство. Это происходит не только на Привокзальной площади, но и в других местах города. Поэтому я призываю вас работать в этом направлении».

Ольга Баталина, заместитель секретаря Генерального совета партии «Единая Россия», депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: «Вся дискуссия сейчас идет о том тестовом варианте, который существует эти шесть месяцев. Мы
сделали из него выводы, разработчики сделали из него выводы, они предложили иное решение — но нам сегодня во время слушаний не оценить, насколько оно лучше, чем тестовое решение. Поэтому можно взять небольшую паузу, сформировать небольшую исследовательскую группу, чтобы сделать две вещи. Первое — оценить текущий вариант транспортных потоков, предложенный «Стрелкой», с привлечением экспертов, с которыми они работали. Второе — доработать, оптимизировать, обсудить и представить «Стрелке» и экспертам как итоговое. И вокруг него докрутить элементы благоустройства. Таким образом разработчикам будет легче доработать проект, если мы договоримся о сердцевине этого проекта — о транспорте. Ваша площадь в таком виде существует уже десятки лет, но за это время сильно изменилась транспортная нагрузка. Тестовое благоустройство позволило не в теории, а в жизни понять, что нужно убрать, а что оставить. Реальные работы будут произведены в следующем году».

На заседании Общественной палаты в первую очередь обсуждалась транспортная ситуация на площади, и в городе в целом.

Денис Леонтьев, генеральный директор КБ Стрелка:
«Сегодня есть уникальная возможность сделать так, чтобы город в следующем году получил новую благоустроенную Привокзальную площадь. Чтобы у нас всех была возможность уже в следующем году пройтись по новой площади, которая будет комфортной для людей. Давайте решим эту задачу, а потом следующие. Только благоустройством площади все проблемы центра города не решить, но это не значит, что этого делать не следует».
На основании результатов тестового благоустройства, а также мнения экспертов и жителей, к концу года будет доработана новая транспортная схема и проект площади. Уже сейчас, в доработанном проекте, который сегодня представили на заседании Общественной палаты, предлагаются
следующие решения:
• Создание единой зоны общественного транспорта;
• Систематизация парковки. Сейчас парковочных мест 47. В первой версии предлагалось
увеличить это число до 74, а сейчас — до 144 мест;
• Высадка дополнительного озеленения. Первоначальное число деревьев — 36 — предлагается
довести до 173;
• Установка дополнительного освещения и дополнительных скамеек. Сейчас на площади 56
опор освещения, предлагается увеличить их до 70.
Кроме того, на заседании поднимался вопрос с переносом памятника. Было принято решение, что данный вопрос будет решаться общественностью, к вопросу благоустройства это не относится.

Игорь Гришаев, заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Саратова:
«Тестовое благоустройство дало нам бесценный опыт. То, что схема движения на Аткарской улице изменилась — это однозначно плюс. Потому что Привокзальная — это транспортно-пересадочный узел. Его нужно рассматривать в контексте ж/д и автовокзала и общественного транспорта. За это время количество ДТП не увеличилось. Самая главная проблема там, где Аткарская пересекается с Большой Казачьей — потому что два транспортных потока сливаются в один из-за того, что там стоят большие автобусы. После того, как будет отрегулирован светофор и убраны автобусы, все поедет».
Все мнения, высказанные сегодня на заседании, также будут учтены в проекте. Проект будет финализирован до конца года, а приступить к его реализации планируется в 2018 году.

Дополнительная информация

Комплексное развитие городской среды Саратова
В рамках проекта по комплексному развитию городской среды Саратова будут благоустроены улицы, внедрен дизайн-код и общегородской регламент. Проект в Саратове станет моделью развития для других городов России и примером создания комфортной среды. В работе принимает участие ряд архитектурных бюро и организаций. Саратовские архитектурные бюро: «SNOU Project», ГУПП «Институт «Саратовгражданпроект», «АрхиБум». Иностранные архитектурные бюро, которые проводят консультации: «West8», «Topotek1».
Благоустройство затронет следующие территории: в 2017 ул. Рахова. В 2018-2022 гг.: пл. Кирова, пл. Привокзальная, пл. Театральная, пр. Кирова, ул. Московская, наб. Космонавтов.

АИЖК
Единый институт развития в жилищной сфере АИЖК был создан по приказу Правительства РФ набазе АИЖК в 2015 году. Основные направления деятельности Единого института развития в жилищной сфере: развитие рынка ипотечного кредитования и ипотечных ценных бумаг, обеспечение
застройщиков земельными ресурсами, развитие рынка арендного жилья, формирование комфортнойгородской среды. Некоммерческая организация «Фонд единого института развития в жилищной сфере» создана в 2016 году по поручению Правительства РФ для реализации государственных
социальных проектов и программ в области развития жилищного строительства, повышения доступности ипотечного кредитования для отдельных категорий граждан, а также повышения качества среды и благоустройства, создания комфортных условий проживания населения страны. Учредителем Фонда является АИЖК.

КБ Стрелка
Компания КБ Стрелка предоставляет услуги по стратегическому консалтингу в области комплексных городских решений. В структуру компании входят Центр антропологических исследований, Центр городской экономики, Центр городского планирования и Центр GIS-исследования. Сотрудниками КБ создана экспертная сеть в 45 странах и 24 регионах РФ. Центральные улицы и парки, обновленные по стандартам КБ Стрелка и принятые Правительством Москвы, стали новой визитной карточкой российской столицы. ООО КБ Стрелка основано в 2013 году, учредитель — Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». КБ Стрелка — первая в России компания, которая использует принципы Public Benefit Corporation, инвестируя прибыль в развитие института, чей бюджет на 80 % финансируется КБ.

Подготовлено: Пресс-служба КБ Стрелка
pr@strelka-kb.com

 

< Назад Наверх

Добавить комментарий:

Для того, чтобы написать комментарий, вам необходимо войти на сайт.
Анонсы и объявления ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ