Горячая линия: +7 (8452) 277-567
О палатеНовостиБлогиОП64 видеоТретий секторГазета „Глас народа“ ОП64 контроль
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      ОП64 контроль      >

Дизтопливо оказалось сомнительного качества

Стали известны результаты совместного "топливного рейда" членов Общественной палаты и местных СМИ.

Напомним, мероприятие проходило 19 мая. В ходе проверочных мероприятий общественники и журналисты отобрали образцы топлива для анализа в независимой лаборатории на двух АЗС - в Ленинском районе города на ул. Антонова ("UFA Petrol") и объездной трассе близ пос. Дубки ("Апельсин").

По результатам анализа проб качество дизтоплива на АЗС "Апельсин" поставлено под сомнение. Исследования проводились специалистами испытательной лаборатории Института химии СГУ (аккредитована в качестве технически компетентной и независимой лаборатории).

В частности, выяснилось, что дизтопливо с указанной АЗС не соответствует требованиям (документы предоставлены ИА "Sarinform.com")., предъявляемым техническим регламентом Таможенного союза. По ряду показателей оно не только не отвечает нормам, а может при использовании привести к серьезным неисправностям в двигателе.

"Согласно результатам анализов, массовая доля серы в образце дизтоплива с заправки "Апельсин" превысила допустимые показатели в разы. Согласно установленным для этого вида и класса топлива нормам, количество серы не должно превышать 350 мг на 1 кг топлива (для самого низкого класса топлива К2 – не более 500 мг на кг). В образце, взятом на этой заправке, показатель массовой доли серы составил 1600 мг. Превышение, таким образом, составило более 350% от допустимого количества", - отмечается в сообщении.

По оценке специалистов, результаты исследования говорят не столько о плохом качестве нефти, сколько о серьезных нарушениях в технологии при изготовлении топлива.

Кандидат технических наук, доцент кафедры "Автомобили и двигатели" СГТУ им. А.Ю.ГагаринаАлександр Сычев подтвердил, что "такой состав дизтоплива обязательно отразится на работе двигателя".

"Вспомните, сера присутствует в кислоте, к примеру, серная кислота. Вода там есть, водород есть, высокие температуры тоже – образуется кислота. Это помимо прочих соединений, типа SO2, солей и т.д. Вы сами понимаете, к чему приводит кислота. Сера приводит к разрушению деталей топливной аппаратуры дизельных двигателей, увеличивается ее износ. Зазоры в двигателе должны быть очень малы, а из-за большого количества серы они увеличиваются, давление падает, характеристики распыла резко ухудшаются, мощность двигателя снижается, ухудшается топливная экономичность. Кроме топливной аппаратуры изнашивается и цилиндро-поршневая группа. При таком превышении серы происходит нарушение работы двигателя; этого нельзя допускать - необходимо его снимать, - сообщил Сычев. - "За одну заправку поломка не наступит, но если ресурс двигателя у вас оставался на три года, то он в таком случае проработает теперь полтора года. Кроме этого, использование такого топлива приводит к резкому повышению показателя токсичности отработанных газов. Откройте любую книгу в автосервисе по эксплуатационным материалам, там описывается влияние этих составляющих. Это значительно приближает сроки капремонта двигателя".

Другие специалисты обратили внимание на экологическую составляющую: выбросы после сгорания такого ДТ значительно токсичнее.

По мнению представителей Общественной палаты, этот случай дает основание для более внимательного отношения к качеству топлива, как со стороны контролирующих органов, так и со стороны рядовых потребителей.

Член ОП Юрий Виткин уверен, что ситуация требует максимальной огласки и внимания.

"Сигналы от жителей, после которых мы организовали общественную проверку качества топлива на некоторых АЗС, к сожалению, подтвердились. Мы, как и ранее, подчеркиваем, что по результатам этого рейда только лишь информируем общественность о качестве топлива во взятых на АЗС образцах. Какие-либо официальные выводы должны делать только уполномоченные проверяющие органы и принимать по этому поводу решения. В том, что на заправке "УФА-Петрол" топливо достаточно хорошего качества нам подтвердили специалисты СГУ. К бензину с АЗС "Апельсин" тоже особых претензий нет, все в пределах нормы, чего нельзя сказать о дизельном топливе", -  заявил общественник.

Метки:
< Назад Наверх

Добавить комментарий:

Для того, чтобы написать комментарий, вам необходимо войти на сайт.