Горячая линия: +7 (8452) 277-567
О палате Новости Газета „Глас народа“
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

В Общественной палате Саратовской области состоялось заседание на тему: «Развитие брендов Саратовской области»

Эксперты комиссии по культуре, туризму и сохранению

историко-культурного наследия определили данную тему, как приоритетную. Важно

понимать, что бренд – это комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций,

ценностных характеристик о продукте или услуге в сознании потребителя.

Какие ассоциации, эмоции возникают в умах и сердцах россиян при слове «Саратов»,

«Хвалынск», «Балаково», «Энгельс» и т.д.? Какие ценностные характеристики есть у

нашего региона, в его восприятии туристом, как внутренним, так и внешним?

Саратовская область, как рог изобилия, полна богатым историко-культурным наследием

(материальным и нематериальным), уникальными природными памятниками, земляками,

чьи имена знают и почитают во всем мире и, в конце концов, Саратовской продукцией в

области гастрономии и разного рода промышленности.

Необходимо использовать потенциал региона для улучшения социально-экономического

положения в Саратовской области. Развитие брендов напрямую повлияет на

туристическую привлекательность, привлечение инвестиций, а популяризация нашего

достояния в СМИ и интернете увеличит внутренний туристический поток. Когда наши

земляки будут знать свои достопримечательности, беречь их, тогда, на мой взгляд, мнение

о Саратове будет меняться в позитивную сторону.

В заседании приняли участие представители администрации МО «Город Саратов»,

торгово-промышленной палаты Саратовской области, министерства экономического

развития региона, комитет по туризму Правительства Саратовской области, члены

Общественной палаты СО, эксперты, НКО, туристические советы и краеведы.

Необходимо сказать, что на сегодняшний день, формирование позитивного имиджа

региона – это задача, которую выполняют структурные подразделения социально-

экономического блока Правительства Саратовской области.

Виктория Бородянская в своем выступлении рассказала о результатах работы комитета по

туризму Саратовской области, в части развития брендов. В первую, очередь речь идет о

брендировании территорий муниципальных районов путем проведения фестивалей,

съемки видеогидов и разработке туристических маршрутов. В данной работе уже в начале

2019 года начнет свою деятельность региональный Туристский информационный центр.

Отмечу, что для того чтобы ТИЦ и визит центры могли распространять полную и

качественную информацию о туристическом потенциале субъекта, необходима база

брендов Саратовской области.

На сегодняшний день единого перечня региональных брендов не существует. К такому

выводу пришли члены Общественной палаты и эксперты профильной комиссии.

Общественники будут рекомендовать Правительству Саратовской области сформировать

каталог брендов региона. Основным оператором по формирование единой базы готов

стать комитет по туризму, но к данной работе важно подключить: министерство

культуры; природного хозяйства; министерство образования, а также всех глав

администраций муниципальных районов нашего региона.

Например, МО «Город Саратов» уже начало работу по формированию реестра

нематериального культурного наследия. Администрация запустила конкурс, в котором

призвала всех горожан предлагать в перечень брендов Саратова свои примеры

нематериального культурного наследия. Помимо экспертов, в выборе того или иного

бренда участвуют граждане, путем интернет голосования.

Считаю, что данную практику необходимо масштабировать на всю область.

После того, как мы сформируем полный перечень брендов региона, по мнению членов

палаты, важно определить приоритетные проекты – авангард брендов. Например,

Саратовская гармошка требует, помимо масштабирования производства и увеличения

рынка сбыта, воспитание новых высококвалифицированных кадров, которые смогут учить

молодежь игре на традиционном народном инструменте.

Практически каждый бренд необходимо рассматривать, как проект. Стимулировать

проектную деятельность можно через запуск конкурса грантов для НКО. Помимо

Президентских грантов, региональных и муниципальных форм поддержки, нужна

адресная программа, направленная на развитие брендов субъекта, хотя бы в части

популяризации туристического потенциала.

В ходе заседания было озвучено множество предложений, как от органов власти, так и от

общественности. Создано ряд рабочих групп, например, на тему развития местных

брендов и территорий, запуска конкурса среди сел Саратовской области.

Важно остановиться на понятии бренд, как торговая марка или места происхождения

товара. ТПП Саратовской области ведет активную работу по регистрации патентов, но

большинство всем известных брендов Саратова не имеют статус официального

зарегистрированного символа.

Конечно, на заседании шла речь о туристической навигации, о благоустройстве въездов в

регион, установке на федеральных трассах и вокзалах информационных стендов о

туристическом потенциале Саратовской области.

Развитие брендов Саратовской области – вопрос, который требует постоянного контроля

и межведомственного взаимодействия всех органов и уровней власти. В свою очередь,

общественность призывает жителей региона участвовать в формировании перечня

брендов Саратовской области и включаться в работу по его популяризации.

 

< Назад Наверх

Добавить комментарий:

Для того, чтобы написать комментарий, вам необходимо войти на сайт.