Горячая линия: +7 (8452) 277-567
О палате Новости Газета „Глас народа“
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

«Предотвращение угрозы топливного кризиса Саратовской области»

В Общественной Палате Саратовской области прошло заседание
расширенного совета на тему: «Предотвращение угрозы топливного
кризиса Саратовской области».
Одной из самых жарких и обсуждаемых тем июня стала ситуация на
топливном рынке РФ. Давайте разберемся в чем суть проблемы.
На российском топливном рынке около 40% АЗС принадлежат
вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), в
основном Роснефть и Газпром, а 60% - независимым
предпринимателям. Не исключение и Саратовская область. У нас 358
АЗС, из которых 126 принадлежат вертикальным компаниям, а 232
независимые. Доминирующим игроком на рынке является Роснефть, на
втором месте Лукойл. Независимые игроки имеют сети от одной до
десяти АЗС.
Традиционно большинство независимых АЗС в целях привлечения
клиентов держали цены на топливо чуть ниже, чем у вертикальных
компаний, но с апреля ситуация изменилась. После «заморозки»
розничных цен, независимые АЗС торгуют дороже вертикальных
компаний на 2 рубля за литр. Это привело к тому, что АЗС
вертикальных компаний полны клиентов, а независимые АЗС близки к
разорению.
В 2018 году произошел резкий рост (более 30%) оптовых цен на
нефтепродукты на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже и на
базе региональных сбытов вертикальных компаний. Оптовая цена 92
бензина на нефтебазе Саратовнефтепродукт на 13 июня была 40,75
рублей за литр, минимальные затраты на доставку до АЗС 50 копеек на
литр, заправка каждого литра обходится АЗС от 3 до 6 рублей.
Соответственно, при этих оптовых ценах полная себестоимость 1
проданного литра на АЗС составляет от 44 до 47 рублей, а рыночная
цена должна быть еще выше.
Результат несоответствия оптовых и розничных цен уже привел к
закрытию независимых АЗС. В ближайшие несколько месяцев могут
закрыться все независимые АЗС по всей России!
Анализ расположения сетей АЗС вертикальных компаний и
независимых операторов на территории Саратовской области
показывает, что в силу географических особенностей и отсутствия АЗС
ВИНК в ряде районных центров, 10 районов области из 38 будут
отрезаны от нефтепродуктообеспечения. То есть, чтобы заправить
автомобиль, населению придется добираться до ближайшей АЗС за 120
км в один конец.
Независимые АЗС располагаются в основном в отдаленных и
труднодоступных районах области с минимальным автомобильным
трафиком. Но, тем не менее, в этих районах живут тысячи жителей
Саратовской области, ведутся сельскохозяйственные работы,
осуществляются грузовые и пассажирские перевозки, работают
экстренные службы. Им всем нужно топливо!
На территории муниципальных районов Саратовской области, с учетом
большой площади территорий, заправка автомобиля – это специальное
мероприятие, требующее больших финансовых затрат, потому что
расстояние до ближайшей АЗС составляет десятки километров! Если
независимых АЗС не станет, то именно жители муниципальных
районов
окажутся
отрезанными
от
системы
нефтепродуктообеспечения.
По минимальным подсчетам в случае разорения независимых АЗС
региональный бюджет недополучит не менее 165 млн. рублей в год
налоговых отчислений, в зоне риска потерять работу окажутся не
менее 1 500 человек, содержание которых дополнительно обойдется
федеральному бюджету в 7,3 млн. рублей ежемесячно.
Всем знакомо выражение «Не клади яйца в одну корзину». Если
независимых АЗС на рынке не станет, то Саратовская область будет
зависеть от интересов и качества работы двух ключевых поставщиков,
что неправильно с точки зрения риск менеджмента. Уже были случаи
парализации сетей АЗС вертикальных компаний в результате вирусной
атаки и срыва доставок топлива до АЗС.
Ну и классические побочные явления отсутствия конкуренции на
рынке: монопольно высокие цены и отсутствие качества товаров и
услуг. А ведь стоимость топлива — одна из основных статей затрат при
производстве любых товаров и оказании многих услуг. То есть цепная
реакция повышения цен распространится на все товары и услуги!
Общественная Палата предпринимает все возможные действия, чтобы
не допустить пагубных изменений на топливном рынке Саратовской
области.

< Назад Наверх

Добавить комментарий:

Для того, чтобы написать комментарий, вам необходимо войти на сайт.